loader
Срочные новости раздела
«Под силу покорить рынок»: способности новейшего вертолета Ка-62

«Под силу покорить рынок»: способности новейшего вертолета Ка-62

Многоцелевой вертолет КА-62 завершит заводские испытания уже до конца текущего года. Об этом в интервью RT сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» (ВР) Андрей Богинский. В 2019 году компания рассчитывает получить «базовый сертификат российских авиационных властей» и вывести Ка-62 на мировой рынок. Детище ВР выполнено по классической одновинтовой схеме, особенность конструкции заключается в том, что рулевой винт спрятан в хвостовой части. По мнению экспертов, Ка-62 — безопасная, надёжная машина с хорошими рыночными перспективами.Холдинг «Вертолёты России» (ВР) до конца года намерен завершить заводские испытания средней многоцелевой машины Ка-62. Об этом в беседе с RT на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал генеральный директор предприятия Андрей Богинский.По словам топ-менеджера, в настоящее время машина находится в «предсерийном облике».«Затем мы планируем приступить к сертификационным испытаниям. К концу 2019 году мы поставили цель получить базовый сертификат российских авиационных властей. Дальше будет организована работа по валидации этого сертификата в странах, которые в перспективе могут приобрести нашу машину», — заявил Богинский. В прошлом году на форуме был представлен полноразмерный макет, а в этом году — опытная машина, которая, как подчеркнул гендиректор, самостоятельно добралась на выставку.Глава ВР отметил, что в ходе заводских испытаний была доработана конструкция вертолёта. Также, как рассказал Богинский, кооперация с зарубежными партнёрами уже приносит первые положительные результаты.Выдающиеся характеристикиКа-62 представляет собой глубокую модернизацию среднего военно-транспортного вертолёта Ка-60 «Касатка». Разработка этой машины стартовала на ОКБ Камова в 1983 году, был создан прототип, но серийное производство «Касатки» так и не было запущено из-за финансовых проблем после распада СССР.В 1990-е отечественные специалисты приступили к созданию гражданской версии под шифром Ка-62. Главной проблемой на пути совершенствования машины было отсутствие подходящих двигателей и трансмиссии отечественного производства.В итоге инженеры отказались от попыток доработать турбовальный двигатель Saturn RD-600V (КБ «Рыбинские моторы») и сделали выбор в пользу французской силовой установки Ardiden 3G корпорации Safran Helicopter мощностью от 1545 до 1940 лошадиных сил. Также было решено установить на Ка-62 редукторы и трансмиссии несущего и хвостового винтов разработки австрийской Zoerkler Gears GmbH & Co.В 2012 году макет Ка-62 был представлен на международной выставке HeliRussia-2012. Опытное производство было развёрнуто на ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина». Первое зависание машина выполнила в апреле 2016 года, а полноценный полёт — в мае 2017 года.Ка-62 выполнен по традиционной одновинтовой схеме. Однако рулевой винт инженеры поместили в хвостовую конструкцию (лопасти заключены в специальный кольцеобразный обтекатель). Подобное техническое решение направлено на повышение безопасности и надёжности вертолёта.Специалистам «Прогресса» удалось добиться выдающихся характеристик. Взлётная масса Ка-62 составляет 6,5 т, грузоподъёмность — до 2,5 т, длительность полёта (при полной заправке топливных баков) — до 4 часов, практическая дальность — 750 км или 1135 км (с дополнительными топливными баками).Наследник «Касатки» способен развивать скорость до 310 км/ч и эксплуатироваться при температурном режиме от –50°С до +45°С. Численность экипажа — один или два пилота. Пассажировместимость Ка-62 специалисты оценивают в 15 человек.«Никаких ограничений на производство»Ка-62 займёт крайне перспективную рыночную нишу, предположил в беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В частности, детище ВР заменит самый распространённый в России вертолёт Ми-8 там, где его возможности оказываются избыточными.     «Машины такой размерности в России просто не существует. По своим характеристикам Ка-62 близок к итальянскому Leonardo AW139, производство которого локализовано в Московской области. Тем не менее я думаю, что российской машине под силу покорить внутренний и зарубежный рынок», — отметил Пантелеев.В Ростове-на-Дону состоялся первый полёт тяжёлого военно-транспортного вертолёта Ми-26Т2В, прошедшего модернизацию для ВКС России. По...Андрей Богинский рассчитывает на спрос со стороны гражданского сектора, включая добывающие корпорации. По его словам, Ка-62 «обладает хорошей тяговооружённостью и может также применяться в спасательных операциях или для работы в горах».При этом глава ВР не видит проблем в присутствии иностранных комплектующих в Ка-62. Богинский уверен, что «никаких ограничений на производство и продажу этой машины нет, потому что она будет использоваться в гражданских целях».«Это пассажирские и офшорные перевозки (полёты для обеспечения плавучих и стационарных морских буровых установок. — RT). В связи с этим будем продолжать работу по расширению условий эксплуатации данного вертолёта в высоких и низких температурах и по совершенствованию противообледенительной системы», — резюмировал Богинский.Олег Пантелеев полагает, что Запад не будет препятствовать продвижению Ка-62 и разрывать кооперацию с ВР. Он уверен, что сертификационные испытания машины закончатся успешно, и холдинг сможет наладить серийный выпуск.    «На мой взгляд, Франция и Австрия заинтересованы в наращивании объёмов продаж двигателей, редукторов и трансмиссий. Если дела у «Вертолётов России» пойдут хорошо, то европейцы соответственно увеличат сбыт своей продукции. К тому же Ка-62 — это гражданская машина. Присутствие современных западных агрегатов, наверное, только улучшает её экспортную привлекательность», — подчеркнул Пантелеев.

Источник: zelv.ru

Последние записи - В России

самые читаемые новости

#В России

ПЯТИГОРСК, 2 августа. /ТАСС/. Около 800 проектов будут представлены на соискание грантов участниками Северо-Кавказского молодежного образовательного форума "Машук-2018", который пройдет в Пятигорске
подробнее...

Результатом саммита РФ, Ирана и Турции стало понимание неприемлемости любых провокаций в Сирии, в первую очередь со стороны Америки. Об этом заявил член комитета Госдумы по международным делам
подробнее...

Ялтинский международный форум доказал, что международной изоляции Крыма не существует. Такое заявление сделала официальный представитель МИД России Мария Захарова, сообщает РИА
подробнее...

Председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг поведал о причинах падения в воду фрагмента железнодорожной части Крымского моста.По его словам, один из пролетов
подробнее...

С начала года безработных в России стало меньше на 95,6 тысяч человек, что составляет 12,3 процента. Об этом заявила Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства России.«По состоянию
подробнее...

Руководство "Единой России" сделает выводы в отношении депутата Натальи Подольской, которая в первом чтении проголосовала против законопроекта о повышении пенсионного возраста. Речь может идти об
подробнее...

Провокации с отравлением нервно-паралитическим веществом «Новичок» в Солсбери и Эймсбери на руку Великобритании и США, сообщила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.Эти государства
подробнее...

Двенадцатой по счету фигуранткой уголовного дела о пожаре в торговом центре "Зимняя вишня" стала  Светлана Шенгерей. Об этом сообщает РИА Новости.«Сегодня поступило ходатайство старшего
подробнее...

Москва собирается провести демарш в отношении Вашингтона в связи с новыми инсинуациями американской стороны по делу россиянки Марии Бутиной, сообщила официальный представитель МИД России Мария
подробнее...