Впервые замечена рыба, задерживающая дыхание под водой

Как и нам, рыбам нужен кислород, чтобы жить. Чтобы дышать, большинство видов втягивают воду, содержащую кислород, в рот и прокачивают ее через жаберные камеры, а затем выталкивают ее из жаберных щелей. Но ученые обнаружили вид рыб, которые задерживают в своих жаберных камерах воду и могут удерживать ее там до четырех минут.

Chaunax endeavouri© static.boredpanda.com

Эта рыба относится к виду Chaunax endeavouri. Их также называют «рыба-гроб». Ученые сняли на видео несколько особей этого вида в разных частях Атлантического и Тихого океанов. Наблюдая за рыбами, исследовали не заметили никаких явных признаков вдоха или выдоха в течение нескольких минут. Оказалось, что Chaunax endeavouri запасает воду в своих жаберных камерах и раздувает их. Затем, когда весь кислород из запасенной воды израсходовался, рыба выпускает воду. При этом объем ее тела может сокращаться на 30%.

Видео, показывающее рыбу-гроб и то, как она выпускает накопленную воду ©Science, YouTube

Но зачем они это делают? Исследователи предполагают, что задержка дыхания на длительные отрезки может помочь Chaunax endeavouri сохранить энергию, которую они в противном случае использовали бы для активного перекачивания воды. Раздувание до такого массивного размера может также служить предупреждением для потенциальных хищников.

Получить видео, на которых запечатлены особи рыбы-гроб, ученым удалось с помощью дистанционно управляемых зондов Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Источник: naked-science.ru

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.©

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, ищут гипотетическую частицу, которая может претворить в жизнь Теории Великого объединения и расширить границы понимания Вселенной в ее самых малых

Еще в начале ХХ века Общая теория относительности предсказала существование гравитационных волн — деформаций пространства-времени, излучающихся движущимися массами. Однако зарегистрировать их

Крупные звезды гибнут, взрываясь сверхновыми, и могут оставить после себя сверхплотную нейтронную звезду: при размерах в пару десятков километров такие тела весят как обычные звезды средней величины.

Исследователи разработали флуоресцентные белки, свойствами которых можно управлять с помощью оранжевого и зеленого света. Эти белки помогут ученым исследовать процессы жизнедеятельности в живых