Биологи обнаружили неделящиеся клетки в печени и других органах

Долгое время считалось, что наш организм способен со временем «обновляться», заменяя старые клетки тканей и органов новыми. Эти процессы затруднены лишь в нервной системе и сердце, так что некоторые их клетки сохраняются на протяжении всей жизни и их можно уверенно назвать самыми старыми в нашем теле. Однако недавняя работа ученых из Института биологических исследований Солка продемонстрировала, что и другие внутренние органы, включая печень и поджелудочную, проявляют «возрастной мозаицизм» и могут включать и молодые, и старые — сравнимые с возрастом самого организма — клетки. Об этом профессор Мартин Хетцер (Martin Hetzer) и его коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

Использование меток азота-15 позволило оценить возраст клеток поджелудочной: более старые окрашены желтым и красным, но чем моложе, тем больше синего и зеленого они показывают ©Salk Institute

Оказалось, совершенно разные сроки проживают даже различные белковые структуры клеток. Например, исследователи выяснили, что белковые комплексы первичных ресничек на поверхности бета-клеток поджелудочной регулярно обновляются, а вот у нейронов они сохраняются куда дольше.

Источник: naked-science.ru

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.©

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, ищут гипотетическую частицу, которая может претворить в жизнь Теории Великого объединения и расширить границы понимания Вселенной в ее самых малых

Еще в начале ХХ века Общая теория относительности предсказала существование гравитационных волн — деформаций пространства-времени, излучающихся движущимися массами. Однако зарегистрировать их

Крупные звезды гибнут, взрываясь сверхновыми, и могут оставить после себя сверхплотную нейтронную звезду: при размерах в пару десятков километров такие тела весят как обычные звезды средней величины.

Исследователи разработали флуоресцентные белки, свойствами которых можно управлять с помощью оранжевого и зеленого света. Эти белки помогут ученым исследовать процессы жизнедеятельности в живых