Сорт французского винограда остается неизменным уже 900 лет

Исследование ДНК показало, что виноград, росший во Франции 900 лет назад, был идентичен современным лозам одного из сортов белого винограда. Многие специалисты по истории культурных растений полагали, что сорта винограда могут сохраняться на протяжении столетий, так как виноград размножают обычно не семенами, а при помощи прививки черенка. Теперь это представление получило подтверждение благодаря генетическому исследованию.

© Pixabay

Биолог Натан Уэльс (Nathan Wales) и его коллеги проанализировали ДНК, извлеченную из 28 виноградных косточек, найденных археологами в девяти различных точках Франции. Находки относились к железному веку, римской эпохе и средним векам. Самые ранние образцы относились примерно к 500 году до н. э., самые поздние – к XIII веку. Авторы работы сравнили полученные данные с ДНК сотен современных сортов винограда по десяти тысячам однонуклеотидных полиморфизмов.

Анализ показал, что все 28 косточек принадлежат к сортам культурного винограда, а не к диким растениям, причем большинство из них соответствует сортам, используемым виноделами и в современной Европе. Примечательно, что два семени II века до н. э., одно из которых нашли в Эльзасе, а другое в 600 километрах на средиземноморском побережье Франции, принадлежали к одному сорту. Авторы полагают, что римляне могли перевозить виноград в виде черенков на большие расстояния.

Виноградное семечко, найденное в Орлеане и датированное 1050–1200 годами, оказалось генетически идентично сорту саваньен блан, который и в современной Франции выращивают на 472 гектарах виноградников, а также завезли в Германию, Швейцарию, Австрию и Австралию. Более того, семена винограда ранней римской эпохи с раскопок в Турбе (департамент Эро, Окситания) оказались принадлежащими винограду, который, видимо, был предком сорта саваньен.

Авторы работы отмечают, что, несмотря на генетическое соответствие сорту, нельзя утверждать, что вкус вина в древности был таким же, как сейчас, поскольку свойства вина определяются также терруаром (характеристиками почвы и климата в месте выращивания) и технологией обработки винограда.

Исследование опубликовано в журнале Nature Plants Источник: polit.ru

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.©

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, ищут гипотетическую частицу, которая может претворить в жизнь Теории Великого объединения и расширить границы понимания Вселенной в ее самых малых

Еще в начале ХХ века Общая теория относительности предсказала существование гравитационных волн — деформаций пространства-времени, излучающихся движущимися массами. Однако зарегистрировать их

Крупные звезды гибнут, взрываясь сверхновыми, и могут оставить после себя сверхплотную нейтронную звезду: при размерах в пару десятков километров такие тела весят как обычные звезды средней величины.

Исследователи разработали флуоресцентные белки, свойствами которых можно управлять с помощью оранжевого и зеленого света. Эти белки помогут ученым исследовать процессы жизнедеятельности в живых