100-часовое МРТ зафиксировало самое детальное изображение мозга человека

Более 100 часов сканирования позволили получить трехмерную картину всего человеческого мозга, которая стала более детальной, чем когда-либо прежде, — пишет sciencenews.org со ссылкой на BioRxiv. Новое изображение имеет разрешение, позволяющее обнаруживать объекты шириной менее 0,1 миллиметра.

Трехмерное изображение всего человеческого мозга, полученное с помощью мощного МРТ 7 Тесла © B.L. EDLOW ET AL/BIORXIV.ORG 2019

«Мы не видели такого мозга, — говорит инженер-электрик Прити Балчандани из Медицинской школы Икан на горе Синай в Нью-Йорке, который не участвовал в исследовании. — Это выглядит порясающе».

Сканирование показывает структуры мозга, такие как миндалина, в ярких деталях, что может привести к более глубокому пониманию того, как тонкие изменения в анатомии могут быть связаны с такими расстройствами, как посттравматическое стрессовое расстройство.

Чтобы получить такую визуализацию, исследователи из Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне и других странах изучили мозг 58-летней женщины, которая умерла от вирусной пневмонии. Ее пожертвованный мозг, предположительно здоровый, хранился почти три года.

Перед началом сканирования исследователи построили специальный сфероидный футляр из уретана, который удерживал мозг неподвижным и позволял мешающим пузырькам воздуха выходить. Твердо заключенный в оболочку, мозг затем вошел в мощный аппарат МРТ, называемый 7 Тесла, или 7T, и оставался там в течение почти пяти дней сканирования.

Сила 7T, длительность времени сканирования и тот факт, что мозг был совершенно неподвижен, привели к изображениям с высоким разрешением. Видео мозга, а также базовый набор данных находятся в общем доступе.

© B.L. EDLOW ET AL/BIORXIV.ORG 2019

Исследователи не могут получить такого же разрешения для мозга живых людей. Во-первых, люди не могут вынести 100-часовое сканирование. И даже крошечные движения, являющиеся результатом, например, дыхания или кровотока, могут размывать изображения.

Но продвижение технологии дальше в посмертных образцах «дает нам представление о наших возможностях», говорит Балчандани. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило первый сканер 7T для клинической визуализации в 2017 году, и крупные медицинские центры все чаще используют его для диагностики и изучения заболеваний.

Эти детальные изображения мозга могут содержать подсказки для исследователей, пытающихся определить труднодоступные аномалии мозга, связанные с такими состояниями, как кома, и психиатрическими расстройствами, подобными депрессии. Авторы пишут, что изображения «способны улучшить понимание анатомии человеческого мозга в отношении здоровья и болезней».

Статья опубликована в журнале BioRxiv Источник: scientificrussia.ru

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.©

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, ищут гипотетическую частицу, которая может претворить в жизнь Теории Великого объединения и расширить границы понимания Вселенной в ее самых малых

Еще в начале ХХ века Общая теория относительности предсказала существование гравитационных волн — деформаций пространства-времени, излучающихся движущимися массами. Однако зарегистрировать их

Крупные звезды гибнут, взрываясь сверхновыми, и могут оставить после себя сверхплотную нейтронную звезду: при размерах в пару десятков километров такие тела весят как обычные звезды средней величины.

Международная команда исследователей под руководством палеонтолога профессора Джоны Куаниере (Jonah Choiniere) из Витватерсрандского университета обнаружила новый вид динозавра в провинции Фри-Стейт