Один из самых громких звуков в океане издает небольшой червь

Японские и канадские учёные с удивлением обнаружили, что изучаемый ими морской червь способен издавать звуки, да ещё и удивительно громкие. Он может бороться за титул самого громкого животного в океане с раками-щелкунами и китами. Впервые способность издавать столь громкие звуки в воде была обнаружена у животного, не обладающего твёрдым телом.

Leocratides kimuraorum © Science Magazine

Многощетинковый червь Leocratides kimuraorum был открыт в 2017 году у берегов Японии. Эти существа длиной не более 2,9 сантиметра живут внутри губок из класса Hexactinellida. Только начав наблюдать за этими червями в аквариуме, исследователи узнали, насколько громкими они могут быть.

Звуки, напоминающие хлопок пробки от шампанского, были записаны на гидрофон во время драк червей между собой, когда они бросаются друг на друга своими головными концами. Громкость этого звука доходит до 157 децибел при звуковом давлении 1 мкПа на метр. Частота звуков лежит в диапазоне от 1 до 100 килогерц, наиболее сильный сигнал имеет частоту 6,9 килогерц. Примечательно, что в остальное время черви не издавали ни звука, даже когда исследователи пытались их провоцировать.

Такие показатели сопоставимы со звуками, которые производят клешнями раки-щелкуны (Alpheidae), знаменитые своей способностью оглушить звуком небольшую рыбу или разбить стеклянный сосуд. Но у раков-щелкунов для этого имеется клешня из твёрдого хитина. У морских животных с мягким телом раньше никогда не замечали звуков подобной громкости.

Авторы исследования полагают, что используется не известный ранее механизм извлечения звуков. Червь раздувает мышцы глотки, а затем с силой сжимает её, создавая давление, достаточное для столь громкого звука. Возможно, при этом возникает эффект кавитации.

Открытие описано в журнале Current Biology  Источник: polit.ru

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.©

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, ищут гипотетическую частицу, которая может претворить в жизнь Теории Великого объединения и расширить границы понимания Вселенной в ее самых малых

Еще в начале ХХ века Общая теория относительности предсказала существование гравитационных волн — деформаций пространства-времени, излучающихся движущимися массами. Однако зарегистрировать их

Крупные звезды гибнут, взрываясь сверхновыми, и могут оставить после себя сверхплотную нейтронную звезду: при размерах в пару десятков километров такие тела весят как обычные звезды средней величины.

Международная команда исследователей под руководством палеонтолога профессора Джоны Куаниере (Jonah Choiniere) из Витватерсрандского университета обнаружила новый вид динозавра в провинции Фри-Стейт