На севере Японии найдены останки утконосого «божественного ящера»

Японские палеонтологи обнаружили почти полный скелет динозавра, который обитал на Земле 72 миллиона лет назад. Древний ящер относится к неизвестному ранее виду травоядных утконосых динозавров. Ученые назвали его Kamuysaurus japonicus, сообщает пресс-служба Университета Хоккайдо.

Реконструкция Kamuysaurus japonicus© Kobayashi Y., et al, /Scientific Reports

Часть скелета Kamuysaurus japonicus (что переводится как «божественный ящер из Японии») была найдена в 2013 году в отложениях группы Хакобучи, которые сформировались около 72 миллионов лет назад. Длина тела древнего ящера достигала восьми метров, а вес – четырех или 5,3 тонн, в зависимости от того, передвигался он на двух или на четырех ногах. Он умер во взрослом возрасте: на тот момент ему было девять лет или даже больше. Лобная кость этого динозавра соединяется с носовой костью суставной поверхностью, что говорит о том, что у динозавра мог быть гребень. Считается, что он, если существовал, был похож на тонкий, плоский гребень у брахилофозавров (Brachylophosaurus canadensis) – также утконосых динозавров, – окаменелости которых были обнаружены в Северной Америке.

Исследователи во главе с профессором Ёсицугу Кобаяши (Yoshitsugu Kobayashi) из музея Университета Хоккайдо провела сравнительный и филогенетический анализ 350 костей и 70 таксонов гадрозавридов (утконосых динозавров). Они определили, что Kamuysaurus japonicus принадлежит к кладе эдмонтозаврин (Edmontosaurini), к которой относятся также керберозавр (Kerberosaurus manakini), останки которого были найдены в России, и лайянгозавр (Laiyangosaurus youngi), чьи окаменелости были обнаружены в Китае.

Ученые также смогли определить происхождение клады эдмонтозаврин и проследить миграцию ее представителей. Последние общие предки этой клады распространились по всей Азии и Северной Америке, которые были связаны Аляской, что позволяло динозаврам путешествовать между двумя континентами. Так, камуйзавры, керберозавры и лайянгозавры населили Дальний Восток в годы Кампанского яруса верхнего мела (83,6-72,1 миллиона лет назад).

Палеонтологи выдвинули гипотезу, что предки гадрозавридов и его подсемейств, гадрозавринов (Hadrosaurinae) и ламбеозавринов (Lambeosaurinae), предпочитали обитать в районах около океана, а значит окружающая среда береговой линии была важным фактором для возникновения разнообразия гадрозавридов на ранних этапах эволюции.

Статья опубликована в журнале в журнале Scientific Reports   Источник: scientificrussia.ru

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.©

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, ищут гипотетическую частицу, которая может претворить в жизнь Теории Великого объединения и расширить границы понимания Вселенной в ее самых малых

Еще в начале ХХ века Общая теория относительности предсказала существование гравитационных волн — деформаций пространства-времени, излучающихся движущимися массами. Однако зарегистрировать их

Крупные звезды гибнут, взрываясь сверхновыми, и могут оставить после себя сверхплотную нейтронную звезду: при размерах в пару десятков километров такие тела весят как обычные звезды средней величины.

Исследователи разработали флуоресцентные белки, свойствами которых можно управлять с помощью оранжевого и зеленого света. Эти белки помогут ученым исследовать процессы жизнедеятельности в живых