Выяснилось, почему люди набирают вес с возрастом

Исследование, в котором участвовало около 100 мужчин и женщин, показало, что с возрастом в жировой ткани человека уменьшается липидный обмен, что приводит к проблемам с лишним весом.

Набор веса с возрастом — проблема, которую мало кому удается избежать. Лишний вес порождает возникновение болезней сердца и эндокринные нарушения, такие как сахарный диабет. Все эти состояния существенно сокращают жизнь. Распространено мнение, что увеличение веса в пожилом возрасте связано с малоподвижным образом жизни, и новое исследование отчасти подтверждает эту точку зрения.

Ученые отбирали и анализировали жировые клетки у 54 мужчин и женщин в течение 13 лет их жизни. За это время у всех испытуемых, независимо от того, набрали они вес или похудели, отмечалось снижение липидного обмена в жировой ткани, то есть скорости, с которой молекулы жира расщепляются и запасаются в клетках. Оказалось, что те, кто не компенсировал это употреблением небольшого количества калорий, увеличили свой вес в среднем на 20 процентов.

Исследователи также изучили липидный обмен у 41 женщины, перенесшей операцию по удалению жировой ткани, и оценили, как скорость этого процесса повлияла на их способность поддерживать вес в течение семи лет после процедуры. Результаты показали, что только те, кто имел низкую скорость обмена до операции, смогли увеличить ее и сохранить вес на прежнем уровне. У людей с повышенной скоростью обмена жиров, измеренной до операции, вес начал медленно расти.

По словам ученых, результаты исследования говорят о том, что с возрастном процессы в нашей жировой ткани регулируют изменения массы тела. Оказывается, это не зависит от других факторов. Авторы исследования утверждают, что их работа поможет открыть новые способы борьбы с ожирением.

Предыдущие исследования показали, что один из способов ускорить липидный обмен в жировой ткани — занятия спортом. Новая работа подтверждает эту идею и указывает на то, что долгосрочный результат операции по снижению веса улучшится, если перенесший ее человек будет сохранять высокий уровень физической активности.

Статья опубликована в журнале Nature Medicine Источник: naked-science.ru

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.©

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, ищут гипотетическую частицу, которая может претворить в жизнь Теории Великого объединения и расширить границы понимания Вселенной в ее самых малых

Еще в начале ХХ века Общая теория относительности предсказала существование гравитационных волн — деформаций пространства-времени, излучающихся движущимися массами. Однако зарегистрировать их

Крупные звезды гибнут, взрываясь сверхновыми, и могут оставить после себя сверхплотную нейтронную звезду: при размерах в пару десятков километров такие тела весят как обычные звезды средней величины.

Исследователи разработали флуоресцентные белки, свойствами которых можно управлять с помощью оранжевого и зеленого света. Эти белки помогут ученым исследовать процессы жизнедеятельности в живых