Древние акулы оказались похожими на угрей

Раньше палеонтологам были известны только три зуба древних акул рода Phoebodus, но благодаря нескольким черепам и почти полному скелету, найденным в Атласских горах в Марокко, ученые  смогли  достаточно точно реконструировать облик этих животных. Жившие 360 миллионов лет назад акулы оказались похожими скорее на гигантских угрей, чем на современных акул.

Реконструкция акул Phoebodus© Linda Frey et al., Proceedings of the Royal Society B

Окаменелости сохранились благодаря тому, что место, где обитали эти акулы, было мелководным морским бассейном. Останки умерших акул погрузились на дно и были быстро покрыты осадком, а ограниченная циркуляция воды и низкий уровень кислорода сберегли их от разрушения бактериями и позволили завершить процесс фоссилизации. Правда, окаменелости оказались довольно хрупкими, но палеонтологи преодолели эту сложность. Они не стали извлекать кости из камня, а исследовали их при помощи компьютерной томографии. В результате на основе находок в журнале Proceedings of the Royal Society были описаны два вида рода Phoebodus.

Среди ныне живущих акул сходный облик имеет только один вид — малоизученная плащеносная акула (Chlamydoselachus anguineus), хотя она и не является прямым потомком акул рода Phoebodus каменноугольного периода. Но тело ее тоже вытянуто и напоминает тело морской змеи или угря, а плавники сдвинуты в хвостовую часть. Плащеносная акула достигает двухметровой длины и встречается на глубинах от 120 до 1450 метров в разных районах Тихого и Атлантического океанов.

Источник: polit.ru

Ученые-физики уже давно разработали специальные оптические резонаторы, способные преобразовывать лазерный свет в ултракороткие импульсы, движущиеся по окружности этих резонаторов. Более того, эти

Группа ученых из Школы инженерии Тандона при Нью-Йоркском университете (США) создала первую биосовместимую систему доставки лекарств на основе белков, которая настолько прочная, что может жить в

Профессор Лундского университета Биргер Шмитц (Birger Schmitz) и его коллеги предлагают новое объяснение резкого роста разнообразия живых организмов на Земле в ордовикском периоде. Согласно их

В национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении гид и фотограф Энтони Тира недавно заметил необычного детеныша зебры. Вместо привычных чередующихся черных и белых полосок у зебры была темная шкура с

Американские и японские биологи продемонстрировали работу нейронов, включающихся во время фазы быстрого сна и стимулирующих мозг стирать лишние воспоминания.

Открытие совершил младший научный сотрудник Российского музея центров биоразнообразия Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН (Архангельск) Виталий Спицын.

Две команды исследователей при поддержке Оксфордского биомедицинского исследовательского центра провели исследование MAIT-клеток — инвариантных Т-лимфоцитов, ассоциированных со слизистой оболочкой.

На завершившемся недавно в Женеве Европейском планетологическом конгрессе двое ученых представили разработанную ими модель климата Венеры, согласно которой жизнь могла существовать на планете в