Curiosity нашел на Марсе древнее соленое озеро

Ученые проанализировали данные Curiosity и обнаружили породы, обогащенные минеральными солями. Это свидетельствует о существовании на Марсе неглубоких соленых прудов.

Сеть трещин в этой марсианской каменной плите под названием «Old Soaker», возможно, образовалась в результате высыхания слоя грязи более 3 миллиардов лет назад. Вид охватывает около 3 футов (90 сантиметров) слева направо и объединяет три изображения, сделанные камерой MAHLI на манипуляторе марсохода Curiosity.© NASA/JPL-Caltech/MSSS

Представьте себе пруды, усеивающие дно кратера Гейла — 150-километрового древнего бассейна, который исследует Curiosity. Потоки воды, должно быть, оплетали стены кратера, устремляясь к его основанию. Но со временем эти водные пути переполняются, а затем высыхают. Этот цикл, вероятно, повторялся множество раз на протяжении миллионов лет. И исследователям NASA удалось выяснить, когда кратер Гейла был соленым озером и почему он вдруг высох.

Авторы анализировали породы, обогащенные минеральными солями, которые обнаружил марсоход. Они пришли к выводу, что содержащиеся в них вещества — это свидетельства существования неглубоких соленых прудов на Марсе. Отложения служат в качестве водяного знака, созданного климатическими колебаниями: изначально поверхность Красной планеты была более влажной, а затем превратилась в пустыню.

Кратер Гейла — древний остаток мощного удара небесного тела. Отложения, приносимые водой и ветром, в конце концов слой за слоем заполнили дно кратера. После того как осадок затвердел, ветер вырезал слои породы, и тогда образовалась гора Шарп, на которую сегодня поднимается Curiosity. На ее склонах марсоход исследует слои отложений, каждый из которых показывает свою эпоху марсианской истории и содержит знания об окружающей среде того времени.

Ученые NASA описали виды солей, найденные на участке осадочных пород под названием Остров Саттон, который Curiosity посетил в 2017 году. Основываясь на более ранних измерениях, команда предполагала, что в этом районе часто была смена периодов высыхания и накопления жидкости. Анализ солей в отложениях показал, что большая часть из них была хорошо растворима в воде. То есть при высыхании лишь небольшая часть соединений выпадала в осадок, а вода превращалась в насыщенный соляной раствор.

Исследователи предположили, что Остров Саттон, возможно, напоминал соленые озера на плато Альтиплано в Южной Америке. Ручьи и реки, стекающие с горных хребтов на это засушливое высокогорное плато, образуют закрытые бассейны, похожие на древний марсианский кратер Гейла. Озера на Альтиплано находятся под сильным влиянием климата точно так же, как и Гейл.

Статья опубликована в журнале Nature Geoscience   Источник: naked-science.ru

Ученые-физики уже давно разработали специальные оптические резонаторы, способные преобразовывать лазерный свет в ултракороткие импульсы, движущиеся по окружности этих резонаторов. Более того, эти

Группа ученых из Школы инженерии Тандона при Нью-Йоркском университете (США) создала первую биосовместимую систему доставки лекарств на основе белков, которая настолько прочная, что может жить в

Профессор Лундского университета Биргер Шмитц (Birger Schmitz) и его коллеги предлагают новое объяснение резкого роста разнообразия живых организмов на Земле в ордовикском периоде. Согласно их

В национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении гид и фотограф Энтони Тира недавно заметил необычного детеныша зебры. Вместо привычных чередующихся черных и белых полосок у зебры была темная шкура с

Американские и японские биологи продемонстрировали работу нейронов, включающихся во время фазы быстрого сна и стимулирующих мозг стирать лишние воспоминания.

Открытие совершил младший научный сотрудник Российского музея центров биоразнообразия Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН (Архангельск) Виталий Спицын.

Две команды исследователей при поддержке Оксфордского биомедицинского исследовательского центра провели исследование MAIT-клеток — инвариантных Т-лимфоцитов, ассоциированных со слизистой оболочкой.

На завершившемся недавно в Женеве Европейском планетологическом конгрессе двое ученых представили разработанную ими модель климата Венеры, согласно которой жизнь могла существовать на планете в