Ученые определили, как формируются воспоминания во время сна

Нейробиологи из Университета Альберты (Канада) выяснили, что одно из ядер таламуса – reuniens nucleus – соединяет две другие области мозга, префронтальную кору и гиппокамп, и координирует их деятельность во время медленного сна, помогая формировать воспоминания, передает пресс-служба университета.

Медленный, или медленноволновой, сон – самая глубокая стадия сна, во время которой электрические колебания мозга происходят в очень медленном ритме – примерно раз в секунду. Эта фаза имеет решающее значение для восстановления мышц и мозга, а также, как было ранее показано, играет роль в консолидации памяти.

«Медленные волны во время сна приносят пользу нашей эпизодической памяти, вероятно, из-за скоординированной деятельности в префронтальной коре и гиппокампе», – объясняет Брэндон Хауэр (Brandon Hauer), ведущий автор исследования. Эпизодическая память содержит воспоминания, связанные с событиями из личного опыта: например, о том, «как я вчера сходил на спектакль известного режиссера».

Ученые обнаружили, что именно ядро ​​reuniens отвечает за координацию синхронных медленных волн между этими двумя структурами. Эксперимент на лабораторных крысах, усыпленных с помощью анестезии, показал, что нейроны таламического ядра reuniens активируются в тот момент, когда передний мозг находится в неактивном состоянии. Именно их работа связана с продолжающимися медленными электрическими колебаниями мозга. Исследователи также активировали эти нейроны с помощью оптогенетического метода (воздействуя на клетки светом), что вызвало ответ в гиппокампе.

Таламус, или зрительные бугры, – парный орган, который находится между передним и средним отделами головного мозга. Он выполняет множество функций, и в том числе играет большую роль в регуляции уровня сознания, процессов сна и бодрствования, а также концентрации внимания.

Результаты исследования опубликованы в журнале eNeuro  Источник: scientificrussia.ru

Японские химики воссоздали в лаборатории аналог облаков межзвездной материи и доказали, что внутри них могут формироваться ключевые части «букв» молекул ДНК. Это подтверждает, что сложные «кирпичики

Ученые-физики уже давно разработали специальные оптические резонаторы, способные преобразовывать лазерный свет в ултракороткие импульсы, движущиеся по окружности этих резонаторов. Более того, эти

Экспедиция Палеонтологического института имени А. А. Борисяка РАН, работавшая в долине реки Хасуртый в Бурятии, собрала в нынешнем сезоне около 1500 отпечатков насекомых, живших в начале мелового

В национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении гид и фотограф Энтони Тира недавно заметил необычного детеныша зебры. Вместо привычных чередующихся черных и белых полосок у зебры была темная шкура с

Энцелад и Европа — два небесных тела в Солнечной системе, кроме Земли, для которых доказано существование водного океана. Однако эти водоемы остаются малоизученными вследствие того, что покрыты

Бычий, свиной цепень — да и другие  ленточные черви  (цестоды) — опасные паразиты животных и человека, способные вырастать до многометровой длины. Их тело состоит из цепкой головы с шейкой, за которой

Избранные астрономические события месяца (время всемирное):1 октября — долгопериодические переменные звезды V Северной Короны и V Змееносца близ максимума блеска (6,5m),3 октября — Луна (Ф= 0,32+)

Ученые из Джорджтаунского университета  объявили , что поголовье дельфинов афалин в низовьях реки Потомак и Чесапикском заливе превысило тысячу особей, а в этом году впервые зафиксирован случай

Новое исследование коралловых рифов – самое продолжительное на сегодняшний день – дает углубленное представление о Большом Барьерном рифе в Австралии за последние 91 год,  передает  портал EurekAlert!