У некоторых хищных динозавров новые зубы вырастали каждые пару месяцев

Ученые из Университета Адельфи (США) выяснили, что у майюнгазавров, которые жили на Мадагаскаре около 70 миллионов лет назад, каждые пару месяцев на месте старых, стершихся зубов вырастали новые, передает портал EurekAlert!.

© Sae Bom Ra

Майюнгазавр (Majungasaurus) – плотоядный динозавр позднемеловой эпохи (74-65 миллионов лет назад). Этот древний ящер достигал примерно шести метров в длину, двух метров в высоту и весил около одной тонны. Впервые вид был описан в конце XIX века по зубам, найденным в позднемеловых отложениях Мадагаскара.

Как отмечают авторы работы, у майюнгазавров была удивительная особенность: новые зубы у динозавра росли минимум в два – максимум в 13 раз быстрее, чем у других его плотоядных собратьев. «Это означает, что они  быстро стирали зубы, возможно, потому, что грызли кости», – говорит Михаэль Дэмик (Michael D. D’Emic), ведущий автор исследования. Эту гипотезу подтверждают царапины и выбоины на ископаемых костях жертв динозавров: следы соответствуют размеру зубов древних хищников.

Ученые добавляют, что сегодня некоторые животные (в том числе грызуны) тоже грызут кости, чтобы получить определенные питательные вещества. Это требует исключительно сильных зубов – но у майюнгазавров таких не было. И именно поэтому, когда зубы динозавров приходили в негодность, на их месте вырастали новые.

В своем исследовании ученые рассмотрели, как растут зубы, не у одного вида древних ящеров: они изучили этот процесс еще у двух видов хищных динозавров (аллозавров и цератозавров), а также у травоядных динозавров. Это позволило шире посмотреть на модели роста зубов у динозавров.

Статья опубликована в журнале  PLOS One   Источник:  scientificrussia.ru

Новое исследование коралловых рифов – самое продолжительное на сегодняшний день – дает углубленное представление о Большом Барьерном рифе в Австралии за последние 91 год,  передает  портал EurekAlert!

Ученые-физики уже давно разработали специальные оптические резонаторы, способные преобразовывать лазерный свет в ултракороткие импульсы, движущиеся по окружности этих резонаторов. Более того, эти