В Китае обнаружен древнейший ископаемый эмбрион

Ученые из Китая и Великобритании обнаружили окаменелые останки неизвестного прежде многоклеточного организма, который развивался как эмбрион. Возраст находки оценивается в 609 миллионов лет, сообщает пресс-служба Бристольского университета (Великобритания).

Компьютерная модель, основанная на рентгеновской томографической микроскопии окаменелостей, показывающая последовательные этапы развития© Philip Donoghue and Zongjun Yin

Несколько сотен окаменелых «эмбрионов» организмов одного вида были найдены в провинции Гуйчжоу на юге Китая. Неизвестный организм получил название Caveasphaera. Он очень похож на зародышей некоторых морских звезд и кораллов, отмечают авторы работы. Но был ли он животным, точно сказать нельзя.

Главная особенность находки состоит в том, что обнаруженные «представители» вида Caveasphaera находились на разных стадиях развития: одни состояли из пары клеток, другие были уже более сложной структуры. Такое развитие очень похоже на развитие современных эмбрионов.

«Наши результаты показывают, что Caveasphaera «сортирует» свои клетки во время развития эмбрионов точно так же, как и животные, и люди, но у нас нет доказательств того, что эти эмбрионы превратились в более сложные организмы», – подчеркнул один из авторов исследования, Цзонцзюнь Инь (Zongjun Yin) из Нанкинского института геологии и палеонтологии Китайской академии наук.

Найденные окаменелости говорят о том, считают ученые, что эмбриональное развитие развилось задолго до появления древних животных.

Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology  Источник: scientificrussia.ru

Новое исследование коралловых рифов – самое продолжительное на сегодняшний день – дает углубленное представление о Большом Барьерном рифе в Австралии за последние 91 год,  передает  портал EurekAlert!

Ученые-физики уже давно разработали специальные оптические резонаторы, способные преобразовывать лазерный свет в ултракороткие импульсы, движущиеся по окружности этих резонаторов. Более того, эти