Зарегистрированы гравитационные волны от слияния черной дыры с неизвестным объектом

Детекторы гравитационных волн LIGO и Virgo зарегистрировали новый сигнал, указывающий на далекое слияние черной дыры с… объектом неясной природы. До сих пор эти инструменты замечали слияния пар черных дыр или нейтронных звезд. Это наиболее плотные и массивные объекты во Вселенной: сближаясь и сталкиваясь, они создают «рябь» в пространстве-времени, которая и разбегается в стороны гравитационными волнами.

© R. Hurt, MIT, LIGO, Caltech

На сей раз определиться с природой слившейся пары GW190814 будет сложнее. Судя по размерам, один из объектов имеет массу около 23 масс Солнца и действительно является черной дырой. Но второй почти вдесятеро его легче. При массе 2,6 солнечных масс он оказывается слишком мал для черной дыры и слишком велик для нейтронной звезды.

Визуализация бинарного слияния чёрных дыр GW190814 ©Max-Planck-Institut für Gravitationsphysik

Верхний предел для нейтронных звезд составляет 2,5 солнечных масс — расчеты показывают, что более тяжелые коллапсируют в черную дыру. С другой стороны, существовать черной дыре массой всего 2,6 солнечной ничто не мешает, хотя до сих пор самая миниатюрная из известных ученым черных дыр набирает около пяти солнечных масс. На это же указывают дальнейшие наблюдения — вернее, их отсутствие.

LIGO и Virgo заметили событие 14 августа 2019 года. Сразу же и традиционные телескопы стали отсматривать тот же участок неба, чтобы увидеть свечение GW190814 в других телескопах, но ничего не обнаружили. В такой «полной темноте» может происходить слияние черных дыр, хотя мы могли не заметить послесвечение и от нейтронной звезды: в конце концов, все происходило на дистанции около 800 миллионов световых лет. Наконец, слияние могло произойти чрезвычайно быстро, практически не произведя излучения.

Но все-таки, скорее всего, мы имеем дело с небольшой черной дырой. Такой сценарий вполне укладывается в существующие представления о природе этих объектов и не требует их пересмотра, как если бы GW190814 действительно оказался нейтронной звездой. Тем не менее слияние стало самым «асимметричным» из всех, какие до сих пор наблюдали ученые. Соотношение масс объектов составило 9:1 — тогда как максимум, который был зарегистрирован прежде, составлял 4:1 (для слияния пары черных дыр GW190412).

Статья опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters   Источник: naked-science.ru

В 2018 году астрономы зафиксировали рентгеновский сигнал от черной дыры, расположенной в центре галактики RE J1034 + 396, – второй раз спустя несколько лет. «Сердцебиение» черной дыры было впервые

Анализ окаменевших яиц протоцератопсов, трехрогих травоядных ящеров, которые обитали более 70 млн лет назад на территории современной Монголии, показал, что их скорлупа была мягкой, подобно оболочке

Немецкий зоолог Марк Шерц ( Mark Scherz ), работающий в Университете Констанца и Баварской государственной зоологической коллекции,  описал неизвестный ранее вид лягушек , обитающий на севере острова

У одного из коричневых карликов в скоплении Плеяды астрономы обнаружили партнера — коричневого карлика поменьше, совершающего полный оборот вокруг него всего за 70 дней.

Британские и румынские биологи успешно защитили несколько десятков добровольцев от повторного появления рассеянного склероза с помощью круглых червей-паразитов. Ученые надеются, что подобный эффект

Хорошо сохранившиеся окаменелости хвойных растений,  найденные на юге Аргентины , дали ученым новые аргументы в споре о том, где возник и как распространялся род современных хвойных деревьев.

Моноклональные антитела считаются наиболее перспективным средством против раковых опухолей. Получение таких антител — одна из самых важных задач современной биотехнологии. Ученые из Новой Зеландии

С тех пор как зонд New Horizons посетил Плутон, мы узнали немало нового об этой далекой и почти неразличимой с Земли карликовой планете. Пожалуй, главным сюрпризом стали многочисленные свидетельства

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

Палеонтологи на основании свежих находок по-новому описали внешний вид древней рыбы Tanyrhinichthys mcallisteri, которая была известна науке уже более тридцати лет. Раньше эту рыбу считали похожей на

РИА Новости. Группа исследователей обнаружила в Японии, как утверждается, самое маленькое в мире окаменелое яйцо динозавра, говорится в опубликованном во вторник пресс-релизе японского университета

У красного карлика в созвездии Микроскопа астрономы обнаружили новорожденную планету, похожую по своим размерам и свойствам на Нептун. Это первая известная планета такого рода в ближайших окрестностях

В ходе наблюдений с Очень Большим Телескопом Европейской южной обсерватории (VLT) астрономы обнаружили пропажу неустойчивой массивной звезды в карликовой галактике. Ученые думают, что блеск звезды мог

Среди важнейших задач, которые стремятся решить медики, — предотвращение выкидышей, исключение мертворождаемости и избежание других сопутствующих беременности осложнений, включая преждевременные роды.

Палеонтологи  обнаружили  поразительное сходство между окаменевшими костями гигантских пингвинов, которые жили 62 миллиона лет назад в Новой Зеландии, и таковыми у плотоптерид (Plotopteridae) —