Древняя рыба оказалась похожей на осетра

Палеонтологи на основании свежих находок по-новому описали внешний вид древней рыбы Tanyrhinichthys mcallisteri, которая была известна науке уже более тридцати лет. Раньше эту рыбу считали похожей на щуку, теперь же полагают, что она внешне напоминала осетра.

Tanyrhinichthys mcallisteri© Nobu Tamura

Рыба Tanyrhinichthys mcallisteri была описана в 1984 году палеонтологом Майклом Готфридом (Michael Gottfried) из Университета штата Мичиган на основе единственного образца, собранного в карьере Кинни-Брик в штате Нью-Мексико. Она была длиной от 15 до 20 см и имела острые загнутые зубы. Жила эта рыба около 300 миллионов лет назад, в каменноугольном периоде.

Характерным признаком рыбы был вытянутый череп.

«Образец выглядит так, как будто кто-то нашел рыбу и просто потянул ее за череп, — говорит один из авторов нынешней работы Джек Стэк (Jack Stack) из отделения наук о Земле и окружающей среде Университета штата Мичиган и Пенсильванского университета. — Многие современные виды рыб, например, рыба-меч или парусник, имеют вытянутые морды, которые помогают им бросаться на добычу. Но эта характеристика гораздо реже встречается у древних рыб».

В 1980-х годах палеонтологи сочли, что рыба Tanyrhinichthys mcallisteri напоминала внешне щуку и охотилась за добычей в толще воды.

В 2010-х годах в том же карьере были найдены еще несколько окаменелостей этого вида рыбы. Джек Стэк и его коллеги внимательно изучили находки и пришли к выводу, что внешность рыбы была иной. Первоначально предполагали, что у Tanyrhinichthys mcallisteri был так называемый «конечный рот». Так ихтиологи называют тип рта рыб, у которых челюсти имеют одинаковую длину и разрез рта направлен вдоль тела. Конечный рот характерен для хищных рыб, хватающих добычу прямо перед собой. Типичная рыба с конечным ртом — эта щука. Теперь же удалось определить, что у Tanyrhinichthys mcallisteri был не конечный, а нижний рот. У рыб с нижним ртом верхняя челюсть больше нижней, и разрез рта направлен вниз. Такой рот имеют рыбы, собирающие пищу со дна. Нижний рот имеется у осетровых, сомов, а также, например, у карпа.

Авторы исследования считают, что Tanyrhinichthys mcallisteri, подобно осетрам, охотился на водных животных, обитающих в придонном иле. Они также заметили похожие на каналы структуры в верхней части черепа рыбы. Ученые полагают, что в этих каналах у рыбы располагались органы, ощущающие вибрацию, и она могла охотиться в мутной воде, полагаясь на эти органы, а не на зрение. Исследователи замечают, что у многих видов, живущих в таких условиях, имеется вытянутая морда.

Одновременно Джек Стэк и его коллеги подчеркивают, что, несмотря на внешнее сходство, современные осетры не происходят от Tanyrhinichthys mcallisteri. Их общие признаки представляют собой пример конвергентной эволюции, когда виды разного происхождения, приспосабливаясь к одним и тем же условиям, становятся похожими.

Статья опубликована  в журнале Zoological Journal of the Linnean Society   Источник: polit.ru

Более чем из 4000 известных на сегодня экзопланет большинство — газовые гиганты, подобные Юпитеру или Нептуну. «Суперземель» — планет земного типа, массой превышающих нашу не более чем в 10 раз —

Группа ученых Санкт-Петербургского университета во время ежегодной экспедиции на Камчатке обнаружила новый минерал — докучаевит, названный в честь выдающегося ученого XIX века, основоположника

Согласно новому исследованию ученых из Стокгольмского и Манчестерского университетов, человеческие яйцеклетки используют химические сигналы для привлечения сперматозоидов — и они не обязательно должны

Ученые Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН, Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного технического университета смогли удержать одиночный

Анализ окаменевших яиц протоцератопсов, трехрогих травоядных ящеров, которые обитали более 70 млн лет назад на территории современной Монголии, показал, что их скорлупа была мягкой, подобно оболочке

У одного из коричневых карликов в скоплении Плеяды астрономы обнаружили партнера — коричневого карлика поменьше, совершающего полный оборот вокруг него всего за 70 дней.

В 2018 году астрономы зафиксировали рентгеновский сигнал от черной дыры, расположенной в центре галактики RE J1034 + 396, – второй раз спустя несколько лет. «Сердцебиение» черной дыры было впервые

Немецкий зоолог Марк Шерц ( Mark Scherz ), работающий в Университете Констанца и Баварской государственной зоологической коллекции,  описал неизвестный ранее вид лягушек , обитающий на севере острова

Хорошо сохранившиеся окаменелости хвойных растений,  найденные на юге Аргентины , дали ученым новые аргументы в споре о том, где возник и как распространялся род современных хвойных деревьев.

Британские и румынские биологи успешно защитили несколько десятков добровольцев от повторного появления рассеянного склероза с помощью круглых червей-паразитов. Ученые надеются, что подобный эффект

Моноклональные антитела считаются наиболее перспективным средством против раковых опухолей. Получение таких антител — одна из самых важных задач современной биотехнологии. Ученые из Новой Зеландии

С тех пор как зонд New Horizons посетил Плутон, мы узнали немало нового об этой далекой и почти неразличимой с Земли карликовой планете. Пожалуй, главным сюрпризом стали многочисленные свидетельства

Среди важнейших задач, которые стремятся решить медики, — предотвращение выкидышей, исключение мертворождаемости и избежание других сопутствующих беременности осложнений, включая преждевременные роды.

РИА Новости. Группа исследователей обнаружила в Японии, как утверждается, самое маленькое в мире окаменелое яйцо динозавра, говорится в опубликованном во вторник пресс-релизе японского университета

Детекторы гравитационных волн LIGO и Virgo зарегистрировали новый сигнал, указывающий на далекое слияние черной дыры с… объектом неясной природы. До сих пор эти инструменты замечали слияния пар черных

У красного карлика в созвездии Микроскопа астрономы обнаружили новорожденную планету, похожую по своим размерам и свойствам на Нептун. Это первая известная планета такого рода в ближайших окрестностях

В ходе наблюдений с Очень Большим Телескопом Европейской южной обсерватории (VLT) астрономы обнаружили пропажу неустойчивой массивной звезды в карликовой галактике. Ученые думают, что блеск звезды мог

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.