Ученые рассказали о разнице в работе иммунной системы при первой и последующих беременностях

Среди важнейших задач, которые стремятся решить медики, — предотвращение выкидышей, исключение мертворождаемости и избежание других сопутствующих беременности осложнений, включая преждевременные роды. Авторы новой работы, опубликованной в журнале Cell, занимались поиском ответов на основные вопросы, касающиеся беременности и, в частности, иммунологических нарушений, связанных с вынашиванием ребенка.

© Getty Images

«Мы не понимаем на клеточном и молекулярном уровне, что вызывает выкидыш или преждевременные роды, главным образом потому, что не знаем, как нормально работает беременность», — уверен Синг Синг Уэй, сотрудник Медицинского центра детской больницы Цинциннати, ведущий автор исследования.

По словам врачей, иммунная система женщины во время беременности меняется. Происходит это для того, чтобы предотвратить отторжение плода организмом и соблюсти хрупкий иммунологический баланс. Увы, подобное равновесие порой не соблюдается — в силу воздействия окружающей среды или физиологических изменений. В итоге это приводит к осложнениям и в некоторых случаях к потере ребенка.

«Первая и последующие беременности работают совершенно по-разному, и понимание этих различий может привести к улучшению методов лечения, нацеленных на уникальные, индивидуальные для каждой женщины, иммунологические нарушения, возникающие при первой и более поздних беременностях», — сказал Уэй, подчеркнув, что состояние иммунитета, способствующее здоровой первой беременности, не то же самое, которое будет благоприятствовать последующим беременностям.

«Беременность требует физиологического воздействия и часто повторного воздействия чужеродных аллоантигенов (они вызывают одинаковый иммунный ответ у генетически различающихся особей одного вида. — Прим. ред.) плода. Последствия беременности сильно различаются, что свидетельствует как о аллоиммунизации, так и о фенотипах расширенной толерантности. Мы показали, что беременность стимулирует накопление специфичных для плода материнских CD8 + T-клеток и их сохранение в качестве активированного «пула памяти» после родов. Цитолиз и потенциал для сильной вторичной экспансии возникают при повторном обнаружении антигена в не репродуктивном контексте. Для сравнения, функциональное истощение CD8 + Т-клеток, связанное с повышением экспрессии PD-1 и LAG-3, происходит при повторной стимуляции фетального антигена во время последующей беременности», — рассказывается в исследовании.

Говоря проще, в организме будущей мамы накапливаются специфичные для плода CD8 + T-клетки, поэтому женщины «помнят» своих детей иммунологически, ведь эти клетки сохраняют активную память и после родов.

Экспрессия мембранных белков надсемейства иммуноглобулинов PD-1 и LAG-3 так называемыми T-клетками памяти (вид Т-лимфоцитов, которые сохраняют информацию о ранее действовавших антигенах и формируют вторичный иммунный ответ, при этом он происходит быстрее, чем первичный) напоминает клеткам, что они снова должны быть толерантными к развивающемуся плоду. Однако молекулярные нарушения, нейтрализующие экспрессию этих белков, активизируют при этом материнские CD8 + Т-клетки, и провоцируют выкидыш — это происходит выборочно и не при первой беременности.

Статья опубликована в журнале Cell   Источник: naked-science.ru

Более чем из 4000 известных на сегодня экзопланет большинство — газовые гиганты, подобные Юпитеру или Нептуну. «Суперземель» — планет земного типа, массой превышающих нашу не более чем в 10 раз —

Группа ученых Санкт-Петербургского университета во время ежегодной экспедиции на Камчатке обнаружила новый минерал — докучаевит, названный в честь выдающегося ученого XIX века, основоположника

Согласно новому исследованию ученых из Стокгольмского и Манчестерского университетов, человеческие яйцеклетки используют химические сигналы для привлечения сперматозоидов — и они не обязательно должны

Ученые Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН, Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного технического университета смогли удержать одиночный

Анализ окаменевших яиц протоцератопсов, трехрогих травоядных ящеров, которые обитали более 70 млн лет назад на территории современной Монголии, показал, что их скорлупа была мягкой, подобно оболочке

У одного из коричневых карликов в скоплении Плеяды астрономы обнаружили партнера — коричневого карлика поменьше, совершающего полный оборот вокруг него всего за 70 дней.

В 2018 году астрономы зафиксировали рентгеновский сигнал от черной дыры, расположенной в центре галактики RE J1034 + 396, – второй раз спустя несколько лет. «Сердцебиение» черной дыры было впервые

Немецкий зоолог Марк Шерц ( Mark Scherz ), работающий в Университете Констанца и Баварской государственной зоологической коллекции,  описал неизвестный ранее вид лягушек , обитающий на севере острова

Хорошо сохранившиеся окаменелости хвойных растений,  найденные на юге Аргентины , дали ученым новые аргументы в споре о том, где возник и как распространялся род современных хвойных деревьев.

Британские и румынские биологи успешно защитили несколько десятков добровольцев от повторного появления рассеянного склероза с помощью круглых червей-паразитов. Ученые надеются, что подобный эффект

Моноклональные антитела считаются наиболее перспективным средством против раковых опухолей. Получение таких антител — одна из самых важных задач современной биотехнологии. Ученые из Новой Зеландии

С тех пор как зонд New Horizons посетил Плутон, мы узнали немало нового об этой далекой и почти неразличимой с Земли карликовой планете. Пожалуй, главным сюрпризом стали многочисленные свидетельства

РИА Новости. Группа исследователей обнаружила в Японии, как утверждается, самое маленькое в мире окаменелое яйцо динозавра, говорится в опубликованном во вторник пресс-релизе японского университета

Палеонтологи на основании свежих находок по-новому описали внешний вид древней рыбы Tanyrhinichthys mcallisteri, которая была известна науке уже более тридцати лет. Раньше эту рыбу считали похожей на

Детекторы гравитационных волн LIGO и Virgo зарегистрировали новый сигнал, указывающий на далекое слияние черной дыры с… объектом неясной природы. До сих пор эти инструменты замечали слияния пар черных

У красного карлика в созвездии Микроскопа астрономы обнаружили новорожденную планету, похожую по своим размерам и свойствам на Нептун. Это первая известная планета такого рода в ближайших окрестностях

В ходе наблюдений с Очень Большим Телескопом Европейской южной обсерватории (VLT) астрономы обнаружили пропажу неустойчивой массивной звезды в карликовой галактике. Ученые думают, что блеск звезды мог

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.