Древние голуби с островов Тонга весили в пять раз больше обычных сизых голубей. И их съели люди

Зоологи Дэвид Стидман (David Steadman) из Флоридского музея естественной истории и Уна Такано (Oona Takano) из Университета Нью-Мексико описали вымершего гигантского голубя, обитавшего в тихоокеанском архипелаге Тонга.

Tongoenas burleyi© Danielle Byerley

Кости этого вида голубей были обнаружены на шести островах архипелага Фоа, Лифука, Уиха, Халафаева, Тонгатапу и Эуа. Голуби населяли острова в течение по меньшей мере 60 тысяч лет, но после появления на архипелаге людей (около 2850 лет назад) они исчезли в течение одного-двух веков. Новый вид получил латинское название Tongoenas burleyi. Длина птицы без учета хвоста составляла полметра, а весил он в пять раз больше сизого голубя. Но несмотря на столь крупный размер он был способен летать.

«Когда я впервые обнаружил окаменелости Tongoenas burleyi в пещере на острове Эуа, меня сразу поразил их размер, — рассказывает Дэвид Стидман. — Я сказал: «Боже мой, я никогда не видел такого голубя». Это было явно нечто новое. Как только мы начали находить обугленные и разделанные останки Tongoenas burleyi в местах археологических раскопок, мы поняли, что это было еще одно вызванное человеком вымирание. Мясо голубей очень приятно на вкус».

Авторы исследования отмечают, что из шести видов семейства голубиных, обитавших на островах Тонга до появлениячеловека, до наших дней сохранились только четыре.

Этот голубь питался плодами деревьев, таких как манго или мелия, и выступал в качестве важного распространителя их семян, в том числе и между соседними островами. По словам Стидмана, голубь был способен проглотить плод размером с теннисный мяч.

По мнению исследователей, у голубя Tongoenas burleyi было яркое оперение, характерное для видов, обитающих на верхушках деревьев, где интенсивные цвета обеспечивают лучшую маскировку, чем приглушенные коричневые и серые оттенки, свойственные голубям, которые кормятся на поверхности земли.

Исследование было опубликовано в журнале Zootaxa    Источник: polit.ru

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к

Группа исследователей, куда вошли ученые Центра геномной биоинформатики имени Ф. Г. Добржанского СПбГУ, впервые в мире расшифровала геном гриба Fusarium oxysporum f.sp. lini. Этот паразит атакует лен,

Команда ученых из Гарвардского и Вашингтонского университетов, использовав бактериальный фермент, впервые  смогла отредактировать геном митохондрий , который до этого не удавалось изменить с помощью

РИА Новости. Астрофизики зафиксировали самый дальний от нас короткий гамма-всплеск, произошедший 10 миллиардов лет назад, всего через 3,8 миллиарда лет после Большого взрыва

Как известно, наша Вселенная расширяется. Скорость этого процесса характеризуется постоянной Хаббла, которая связывает скорость удаления объекта с расстоянием до него. Эту постоянную, как правило,

Берлинские ученые из  Института исследований животных в зоопарках и дикой природе  Ассоциации Лейбница вместе с коллегами из Тель-Авивского университета установили, что эхолокация в ультразвуковом

Команда исследователей из Университета Дьюка, Музея естественной истории в Лондоне, Смитсоновского национального музея естественной истории и Исследовательского института залива Монтерей (Monterey Bay

При помощи Очень Большого Телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO) получен первый в истории снимок молодой солнцеподобной звезды, вокруг которой обращаются две гигантских экзопланеты. Прямые

Давно известно, что самец глубоководного удильщика для спаривания впивается в тело самки и сливается с ним навсегда, но лишь теперь выяснилось, почему ее иммунитет не отторгает и не атакует его.©

В течение десятилетий ученые собирали древние образцы донных отложений, чтобы лучше понять, каким был климат прошлого, как двигались тектонические плиты, из чего состояла глубоководная морская

Биологи из Германии, США, Франции, Португалии и Мадагаскара описали неизвестный ранее вид мышиных лемуров, обитающий в тропических лесах острова Мадагаскар.

Новозеландская компания T&G Global после 18 лет работы предлагает потребителям новый сорт яблок HOT84A1, который должен сохранять потребительские качества в условиях глобального потепления.

Антрополог из Цюрихского университета Ицхак Бен Мокко провел исследование, посвященное человеческим репродуктивным привычкам. В частности, он попытался ответить на вопрос, почему люди предпочитают