Ученые смогли разбудить глубоководных микробов, спящих 100 миллионов лет

В течение десятилетий ученые собирали древние образцы донных отложений, чтобы лучше понять, каким был климат прошлого, как двигались тектонические плиты, из чего состояла глубоководная морская экосистема. В новом исследовании японские ученые выяснили, что при правильном питании в правильных лабораторных условиях микробы, собранные из отложений возрастом до 100 миллионов лет, могут оживать и размножаться даже после такого длительного сна. Новость появилась на портале EurekAlert!.

Микроорганизмы возрожденные из донных отложений возрастом 101,5 миллионов лет© JAMSTEC

Исследовательская группа собрала древние образцы отложений десять лет назад во время экспедиции в Южно-Тихоокеанский круговорот – часть океана с самой низкой продуктивностью и наименьшим количеством питательных веществ, доступных для питания морской пищевой сети. Ученые хотели выяснить, может ли жизнь существовать в такой среде, ограниченной питательными веществами, или же это безжизненная зона. Также они хотели знать, как долго микробы смогут поддерживать жизнь в условиях почти полного отсутствия пищи.

На морском дне есть слои отложений, состоящих из «морского снега» (органического мусора, постоянно поступающего с поверхности моря) – пыли и частиц, переносимых ветром и океанскими течениями. Маленькие формы жизни, такие как микробы, попадают в этот осадок.

С помощью инструментов исследовательского бурового судна JOIDES Resolution команда пробурила многочисленные керны отложений на 100 метров ниже морского дна и почти на 6000 метров ниже поверхности океана. Ученые обнаружили, что кислород присутствовал во всех ядрах. Предполагается, что, если осадок медленно накапливается на морском дне со скоростью не более метра или двух раз в миллион лет, кислород будет проникать на весь путь от морского дна до фундамента. Такие условия позволяют аэробным микроорганизмам – тем, которые нуждаются в кислороде, – выживать в течение миллионов лет.

В лаборатории ученые инкубировали образцы, чтобы заставить микробы расти. Результаты показали, что вместо того, чтобы окаменеть, микробы в осадке выжили и были способны расти и делиться. До 99,1% микробов в отложениях возрастом 101,5 миллиона лет были еще живы, отмечают авторы работы.

Статья опубликована в журнале Nature Communications  Источник: scientificrussia.ru

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к

Группа исследователей, куда вошли ученые Центра геномной биоинформатики имени Ф. Г. Добржанского СПбГУ, впервые в мире расшифровала геном гриба Fusarium oxysporum f.sp. lini. Этот паразит атакует лен,

Команда ученых из Гарвардского и Вашингтонского университетов, использовав бактериальный фермент, впервые  смогла отредактировать геном митохондрий , который до этого не удавалось изменить с помощью

РИА Новости. Астрофизики зафиксировали самый дальний от нас короткий гамма-всплеск, произошедший 10 миллиардов лет назад, всего через 3,8 миллиарда лет после Большого взрыва

Как известно, наша Вселенная расширяется. Скорость этого процесса характеризуется постоянной Хаббла, которая связывает скорость удаления объекта с расстоянием до него. Эту постоянную, как правило,

Берлинские ученые из  Института исследований животных в зоопарках и дикой природе  Ассоциации Лейбница вместе с коллегами из Тель-Авивского университета установили, что эхолокация в ультразвуковом

Команда исследователей из Университета Дьюка, Музея естественной истории в Лондоне, Смитсоновского национального музея естественной истории и Исследовательского института залива Монтерей (Monterey Bay

Зоологи Дэвид Стидман (David Steadman) из Флоридского музея естественной истории и Уна Такано (Oona Takano) из Университета Нью-Мексико описали вымершего гигантского голубя, обитавшего в тихоокеанском

При помощи Очень Большого Телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO) получен первый в истории снимок молодой солнцеподобной звезды, вокруг которой обращаются две гигантских экзопланеты. Прямые

Давно известно, что самец глубоководного удильщика для спаривания впивается в тело самки и сливается с ним навсегда, но лишь теперь выяснилось, почему ее иммунитет не отторгает и не атакует его.©

Биологи из Германии, США, Франции, Португалии и Мадагаскара описали неизвестный ранее вид мышиных лемуров, обитающий в тропических лесах острова Мадагаскар.

Новозеландская компания T&G Global после 18 лет работы предлагает потребителям новый сорт яблок HOT84A1, который должен сохранять потребительские качества в условиях глобального потепления.

Антрополог из Цюрихского университета Ицхак Бен Мокко провел исследование, посвященное человеческим репродуктивным привычкам. В частности, он попытался ответить на вопрос, почему люди предпочитают