Исследование: как минимум 11 видов рыб могли бы передвигаться по суше

Такой вывод сделала международная команда учёных, изучив скелет пещерной рыбы-ангела (Cryptotora thamicola) и рыб рода гольцов, в чью эволюционную карту недавно включили рыбу-ангела. По крайней мере 11 видов рыб из рода гольцов могли бы ходить по суше. Точное определение этих видов поможет ученым понять, как могли появиться первые наземные позвоночные, сообщает пресс-служба Флоридского музея естественной истории (США).

Пещерная рыба-ангел© FLORIDA MUSEUM VIDEO BY ZACHARY RANDALL

В новом исследовании учёные проанализировали структуру костей почти 30 видов гольцов и впервые описали три категории форм таза. По форме кости, которая у некоторых гольцов соединяет «шипы» с их тазовыми плавниками, команда определила, что у 10 других видов гольцов такой же необычно крупный тазовый пояс, как у пещерной рыбы-ангела.

Обычно у рыб  нет никакой связи между позвоночником и тазовым плавником – и в этом смысле рыба-ангел была уникальной, отмечают авторы работы. Ее крупные рёбра поддерживаются стабилизирующими мышечными прикреплениями – и поэтому она передвигается, немного покачиваясь, как саламандра.

Но не все гольцы столь одарены: хотя по всей Юго-Восточной Азии встречается более 100 видов гольцов, обитающих на холмах, пещерная рыба-ангел – единственная, чьи способности ходить наблюдались и изучались. Его похожее на саламандру покачивание, вызванное увеличенными ребрами, поддерживаемыми стабилизирующими мышечными прикреплениями, было впервые описано в Scientific Reports в 2016 году Брук Фламманг, доцентом биологии в NJIT и ведущим научным сотрудником исследования.

Ее «походка» помогает рыбе  выживать в быстротечных пещерных потоках. Она может цепляться за каменистые русла рек и перемещаться между местами обитания – даже вверх по водопадам – поскольку уровень воды колеблется в сухой сезон. Повышенная подвижность пещерной рыбы-ангела может помочь ей получить доступ к хорошо насыщенным кислородом регионам ручья, где бывает либо мало людей, либо не бывает совсем.

Рыба-ангел впервые была описана в 1988 году, но только сейчас ее включили в генеалогического древо гольцов – рода из семейства лучеперых рыб. Команда использовала компьютерную томографию и анализ ДНК, чтобы проследить эволюционную историю семейства гольцов, и обнаружила, что крепкая тазовая кость эволюционно развивалась не по одной ветви, а по нескольким.

Статья опубликована в Journal of Morphology  Источник: scientificrussia.ru

Профессор Роман Яковлев из Института биологии и биотехнологии Алтайского государственного университета и Наталья Снеговая из Института зоологи Академии наук Азербайджана описали новый вид бабочек из

До недавнего времени считалось, что межпозвоночные диски есть только у млекопитающих, в том числе у человека. Немецкие ученые выяснили, что это не так и подобные структуры возникали в процессе

Согласно новому исследованию японских ученых, ключевую роль в регулировании уровня глюкозы играет белок, получивший название CNOT3. Он заставляет замолчать набор генов, которые в противном случае

Австралийские ученые сообщают об успехах проводимого ими проекта по борьбе с лихорадкой денге в Индонезии. В районах проведения испытаний заболеваемость снизилась на 77 %. Добиться этого ученым

Четвероногие растительноядные завроподы включали наиболее массивных динозавров, таких как диплодоки, брахиозавры и титанозавры, набиравшие более 100 тонн. Они были распространены на всех континентах,

Международная группа ученых под руководством специалистов из Колумбийского университета (США) предложила классифицировать нейроны коры головного мозга, передает портал EurekAlert! со ссылкой на

Международная группа ученых во главе с исследователями из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL, Швейцария) обнаружила, что «мобильные элементы» ДНК играют важную роль в развитии

Фитопатологи из Университета Южного Иллинойса во главе с Мириан Пиментель (Mirian Pimentel)  обнаружили новый способ защиты  посадок сои от опасного заболевания. Развитие болезни, вызываемой одними

Американские и шведские медики проследили за частотой развития аутизма у женщин, получавших вакцину от свиного гриппа в 2009 и 2010 годах во время беременности, и не нашли никаких свидетельств того,

Астрономы просчитали свойства самых небольших и крупных скоплений темной материи и уточнили, как она распределяется по «паутине Вселенной». Благодаря этому ученые надеются открыть излучение от

Составлена трехмерная карта протопланетного облака, окружающего тройную систему GW Ориона: его сложная искривленная форма может указывать на присутствие планеты.

Физики из Делфтского технологического университета смогли независимо управлять двумя различными типами магнетизма в атоме. Фактически такое влияние дает возможность хранить в одном-единственном атоме