Образ жизни древних млекопитающих оказался таким же, как у рептилий

Анализ зубов возрастом 200 миллионов лет показал, что древние млекопитающие были медлительными и жили гораздо дольше современных, а их метаболизм, скорее всего, был таким же, как у мелких ящериц.

Морганукодоны (слева) и кюнеотерии (справа) © Pam Gill

Исследование провела команда из Бристольского университета в Великобритании и Хельсинкского университета в Финляндии. Ученые просканировали около 200 окаменелостей зубов кюнеотерий и морганукодонов — древнейших млекопитающих, живших сотни миллионов лет назад. Образцы предоставили Музей естественной истории Лондона и Университетский музей зоологии Кембриджа.

Палеонтологи смогли изучить сотни прекрасно сохранившихся останков особей разных видов. Благодаря этому им впервые удалось исследовать физиологию древнейших млекопитающих и, по словам ученых, перевернуть все, что было известно о них. «Только сканирование длилось около недели, и мы работали по 24 часа подряд, чтобы все успеть, — рассказал Элис Ньюхам, один из авторов статьи. — Когда мы получили первые изображения, то поняли, что открыли нечто интересное».

Группа смогла изучить линии Ретциуса на поперечных шлифах образцов: они возникают в процессе появления новых слоев эмали по мере развития зуба, а потому их сравнивают с годовыми кольцами на деревьях. Так, выяснилось, что морганукодоны жили до 14 лет, а кюнеотерии — до девяти: для сравнения, мыши и землеройки, современные млекопитающие таких же размеров, живут в дикой природе год или два. «Полученные снимки были настолько четкими, что мы смогли буквально сосчитать количество ”годовых колец” на зубах», — добавил Ян Корф, один из авторов исследования.

Открытие показало, что животные были крайне медлительными, а скорость кровотока в бедренных костях у них была гораздо ниже, чем у современных млекопитающих, хотя и выше, чем у рептилий. Их образ жизни был не таким, как у живых потомков, а скорее походил на тот, что вели мелкие ящерицы. Палеонтологи считают, что у них был и схожий метаболизм.

По строению зубов и костей морганукодоны и кюнеотерии не сильно отличались от современных животных. У них выявили жевательные зубы и относительно большой мозг, также, вероятно, их тела покрывала шерсть. Они были теплокровными, в отличие от пресмыкающихся. Кроме того, анализ костной ткани показал, что животные были способны к длительным физическим нагрузкам, например к долгому поиску пищи и охоте.

Авторы считают, что необходимы новые исследования. Сканирование окаменелостей разных животных и анализ результатов вместе с уже известными физиологическими характеристиками расскажут больше о темпах эволюции теплокровных.

Статья опубликована в журнале Nature Communications  Источник: naked-science.ru

Новый метод позволил успешно извлечь генетический материал насекомых из кусочков смолы возрастом шесть лет и два года. В будущем его собираются использовать на древних образцах, чтобы узнать больше о

В экспериментах на мышах группа исследователей из России, Китая, Нидерландов и Бразилии под руководством ученых СПбГУ обнаружила возможные механизмы переключения патологии мозга от состояния

Согласно новому исследованию, африканский подземный грызун — пескорой Анселла (Fukomys anselli) из семейства землекоповых, — хотя и практически лишен зрения, активно пользуется своими глазами. Они

Листья хищного растения Dionaea muscipula, известного как венерина мухоловка, быстро закрываются, чтобы поймать свою жертву: среди таковых обычно значатся муравьи, пауки, жуки, кузнечики и другие

РИА Новости. Американские ученые выяснили, что формирование воспоминаний контролируется хроматином — комплексом нуклеиновых кислот и белков. Когда мозг формирует память, детали событий кодируют

Ученые из СПбГУ совместно с исследователями из Каролинского института (Швеция) впервые показали, что внутри живого организма млекопитающего возможно направленное создание клеток центральной нервной

Мегалодоны считаются одними из самых больших рыб, когда-либо существовавших на Земле. Считается, что эти древние акулы достигали 16 метров в длину, хотя точно оценить их размеры достаточно сложно.

Сотрудники лаборатории «Центр алгоритмической биотехнологии» СПбГУ в составе группы российских и американских ученых разработали сборщик metaFlye, специализирующийся на сборке образцов ДНК микробных

Генетическая наследственность некоторых людей от неандертальцев может повысить риск развития тяжелой формы COVID-19, — пишет sciencenews.org.

В лингитовом месторождении Шуйтанба в китайской провинции Юньнань палеонтологи обнаружили окаменевшие останки мезопитека  (Mesopithecus pentelicus) — вида обезьян, жившего в Европе и Азии 7–5