Австралийский и индийский журавли способны скрещиваться друг с другом

Ученые  подтвердили , что два вида журавлей — австралийский и индийский — способны скрещиваться между собой и оставлять плодовитое потомство.

Индийские журавли© Charles J Sharp

Австралийский журавль (Grus rubicunda) живет на востоке и севере Австралии, а также встречается на юге Новой Гвинеи. Около 98 % этих журавлей населяют северную часть штата Квинсленд. Вид живет в Австралии не менее трех миллионов лет. Индийский журавль (Grus antigone или Antigone antigone) разделен на несколько изолированных популяций: в северной Индии и Пакистане, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже. В 2011 году эти журавли были реинтродуцированы в Таиланде, где ранее исчезли. Есть индийские журавли и на севере Австралии. Они были впервые замечены там лишь в 1966 году, но аборигены хорошо знали этот вид и отличали от австралийского журавля. Индийский журавль носил у них название «журавль, окунувший голову в кровь» — из-за обилия красных перьев на голове. У австралийского журавля есть лишь небольшой участок красного оперения на затылке.

Генетическое исследование показало, что индийские журавли из Индии, Юго-Восточной Азии и Австралии были когда-то представителями единой популяции. Австралийский подвид индийского журавля возник, по данным митохондриальной ДНК, около 35 тысяч лет назад. В 1976 году на основе сходства криков австралийского и индийского журавлей и даурского журавля (Antigone vipio), живущего в Забайкальском крае, Монголии и северном Китае, ученые предположили, что эти три вида находятся в тесном родстве. Позже это подтвердили генетики, причем австралийский журавль оказался ближе к даурскому журавлю, чем к индийскому.

Помимо количества красных перьев на голове, между двумя видами есть еще несколько внешних отличий. Ноги австралийского журавля черные, а индийского — розоватые. У индийского журавля нет темной складки кожи, свисающей с горла, как у австралийского вида. Австралийский журавль в среднем мельче индийского, но не намного.

Предположения, что эти виды способны гибридизироваться, делались еще в 1970-х, но доказать это смогли лишь сейчас. Ученые собрали перья журавлей на плато Атертон и на побережье залива Карпентария и выделили образцы ДНК. Оказалось, что от 2 до 4 % особей представляют собой межвидовые гибриды. Такие журавли плодовиты и могут скрещиваться как с австралийскими, так и с индийскими журавлями.

Биолог Тим Невард (Tim Nevard) из Университета Джеймса Кука говорит, что оба вида журавлей очень разборчивы, когда дело доходит до выбора партнера. Образованные пары сохраняются в течение всей жизни. Для обоих видов характерен сложный ритуал ухаживания с мелодичными криками и «журавлиными танцами», состоящими из нескольких элементов. Впоследствии уже сложившаяся пара довольно часто вновь исполняет парный танец.

Источник: polit.ru

Исследовательская группа под руководством директора Института трансляционной биомедицины, научного руководителя Клиники высоких медицинских технологий СПбГУ профессора Рауля Гайнетдинова выяснила, что

В ходе наблюдений в течение последних трех лет специалисты Национальной геологической службы США собрали многочисленные доказательства того, что штормы и ураганы помогают распространяться инвазивным

Ученые получили первые экспериментальные свидетельства существования четырехчастных топологических квазичастиц в неорганическом соединении — силициде кобальта (СoSi). Открытие может быть использовано

Палеонтологами описаны окаменелости неизвестного ранее вида древних рептилий из семейства эласмозаврид (Elasmosauridae) отряда плезиозаров — морских животных, отличавшихся удлиненной шеей.

Научная группа под руководством профессора кафедры кристаллографии Санкт-Петербургского университета Станислава Филатова обнаружила на Камчатке новый минеральный вид — петровит. Находку ученые назвали

Международный консорциум Telomere-to-Telomere, куда вошли ученые СПбГУ, опубликовал первую версию нового референсного генома человека. В ней впервые, при участии представителей Университета, удалось

Когда вы стоите перед выбором – например, съесть на десерт мороженое или шоколадный торт, – и взвешиваете варианты, работают клетки мозга. Исследования на животных показали, что каждый вариант

Исследователи обнаружили, что представители одного вида муравьев проглатывают выделяемую из желез у них на брюшке муравьиную кислоты, чтобы защититься от бактерий, попадающих в организм с пищей или

Благодаря хорошей сохранности черепа бразильские ученые смогли воссоздать мозг одного из самых древних динозавров — Buriolestes schultzi. Открытие помогло пролить свет на поведение этих животных.

После занявшей семь лет реконструкции в Великобритании снова начал действовать реактор термоядерного синтеза MAST ( Mega Ampere Spherical Tokamak ), расположенный в Центре термоядерной энергии в

Генетики расшифровали и сопоставили геномы современных яблок и их древних прародителей и выделили две тысячи ранее неизвестных генов, в том числе те, которые связаны со вкусом яблок, их хрустящестью и

Ученые из Школы ветеринарной медицины Калифорнийского университета в Дейвисе  экспериментально доказали , что один из видов собачьих клещей при повышении температуры воздуха переключается на

Ученые из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого впервые установили, как изменяется бактериальная

Шесть экземпляров неизвестного ранее вида древних членистоногих с хорошо сохранившимися мягкими частями  были найдены  в геологической формации Юаньшань в провинции Юньнань на юге Китая. Они

Группа исследователей, куда вошли ученые СПбГУ, впервые показала, что особые фибриллярные белки амилоиды содержатся в растениях — они отвечают за «консервацию» питательных веществ внутри семян.

Международная группа палеонтологов  описала  древний вид земноводных, который хватал жертву, резко выбрасывая свой язык. Хотя найденным в янтаре останкам этих животных всего 99 миллионов лет,