Обнаружен белок, связанный с шизофренией

Ученые из Института комплексных исследований клеток и материалов при Киотском университете (Япония) предоставили доказательства того, что мыши с нарушением функций белка ABCA13 демонстрируют характерное для шизофрении поведение,  сообщает  портал EurekAlert!.

На моделях мышей было показано, что нарушения в транспортном белке холестерина ABCA13 приводят к шизофрении© Mindy Takamiya/Kyoto University iCeMS

ABCA13 принадлежит к семейству белков-переносчиков – АТФ-связывающих кассетных транспортеров, – которые участвуют в перемещении холестерина и других молекул в клетки и из них. Ученые изучили ABCA13 в различных типах клеток человека. Они также отключили ген, который кодирует этот белок у мышей. Наконец, они исследовали влияние мутировавших белков ABCA13 на клетки человека. Команда обнаружила, что ABCA13 представляет собой большой белок, локализованный в клеточных везикулах, который помогает транспортировать холестерин от клеточной мембраны в везикулы.

«Мы обнаружили, что ABCA13 ускоряет интернализацию холестерина в клетках и что его потеря функции связана с патофизиологией некоторых психических расстройств», – отмечают авторы работы.

Мыши, лишенные ABCA13, выглядели нормально и имели нормальную продолжительность жизни. Но серия поведенческих тестов показала аномальные результаты. Обычно слабый «предымпульсный» стимул, например звук, может уменьшить чувство испуга от следующего более сильного стимула. Тем не менее, люди с некоторыми психическими расстройствами все равно пугаются главного стимула, несмотря на то, что им предшествует предымпульс. Ученые обнаружили, что как нормальные мыши, так и мыши, лишенные ABCA13, имели нормальную реакцию испуга. Но только искусственно созданные мыши испугались, когда испуганному раздражителю предшествовал предымпульс.

Ученые также хотели узнать, как делеция ABCA1 повлияла на нервные клетки головного мозга. Они обнаружили, что везикулы в нервных окончаниях головного мозга мышей, лишенных ABCA1, не накапливали холестерин. По словам исследователей, синаптические нервные пузырьки жизненно важны для передачи информации от одного нерва к другому, поэтому эта неисправность может вносить вклад в патофизиологию психических расстройств.

Наконец, ученые изучили человеческие клетки, содержащие мутировавшие версии ABCA13, которые, как считается, связаны с некоторыми психическими расстройствами. Они обнаружили, что мутации нарушают функции ABCA13 и способность локализоваться в клеточных пузырьках.

Команда предполагает, что дальнейшие исследования функций ABCA13 могут привести к разработке новых терапевтических стратегий для лечения психических расстройств, таких как шизофрения, биполярное расстройство и глубокая депрессия.

Статья опубликована в  журнале Journal of Biological Chemistry Источник: scientificrussia.ru

На Филиппинских островах обнаружили миниатюрных змей, ведущих подземный образ жизни и выползающих на поверхность лишь после дождя.

Ученые Вистаровского института при Университете Пенсильвании (США) открыли новый класс соединений, которые могут одновременно уничтожать устойчивые к лекарствам бактерии и активировать иммунный ответ

Ученые из Израиля разработали инновационный метод лечения глухоты, основанный на доставке генетического материала в клетки внутреннего уха. Пока оно протестировано на мышах и касается лишь одного из

РИА Новости. Японские физики разработали математические формулы для описания тока и флуктуаций электронов в квантовых точках. Формулы, опубликованные в журнале Physical Review Letters, могут быть

Исследователи из Калифорнийского университета (США) обнаружили, что феномен хромотрипсиса приводит к перестройке геномов и внехромосомной ДНК, которая помогает раковым клеткам не только не поддаваться

Во многочисленных фильмах о природе Арктики и Антарктики мы не раз слышали голоса тюленей на лежбище — громкое то ли хрюканье, то ли кряканье. Однако, подслушав их под водой, ученые обнаружили нечто

Ученые из Московского физико-технического института совместно с коллегами из Института общей физики РАН, Российского квантового центра, Сколтеха и Института биоорганической химии РАН предложили новый

Палеонтологи из Университета штата Орегон и Службы сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США обнаружили неизвестный ранее вид древних покрытосеменных растений благодаря

По документации, которая доступна на ресурсе Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO), трудно судить, на какой стадии находится разработка. Но описанный функционал системы вызывает четкие

Во многих случаях современное лечение позволяет полностью избавиться от злокачественной опухоли. Но часто происходят рецидивы, и даже после нескольких лет перерыва в организме могут снова появиться

Ученые из Германии и Мадагаскара  заподозрили  представителей одного из видов пауков в том, что они специально скрепляют листья деревьев, чтобы заманить внутрь добычу — древесных лягушек. © Dominic

Группа ученых из России, Австрии и США, которую организовали биологи из СПбГУ, впервые обнаружила вирусоподобные частицы внутри бактерий, живущих в мшанках (тип Bryozoa) — колониальных

Группа ученых под руководством известного зоолога Нэнси Симмонс (Nancy Simmons) из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке описала неизвестный ранее вид летучих мышей, обитающий в горах

Космический телескоп Хаббла НАСА/ЕКА получил изображение остатка сверхновой звезды под названием 1E 0102.2-7219. Исследователи используют снимок, чтобы проследить взрыв сверхновой, случившийся 1700

Белок гипер-интерлейкин-6 произвели с помощью генной инженерии. Он способствовал регенерации нервных клеток в головном мозге и нескольких моторных трактов в спинном мозге одновременно.