Мадагаскарского паука-охотника заподозрили в сооружении из листьев ловушек для лягушек

Ученые из Германии и Мадагаскара  заподозрили  представителей одного из видов пауков в том, что они специально скрепляют листья деревьев, чтобы заманить внутрь добычу — древесных лягушек.

© Dominic Andreas Martin

В 2017 году один из авторов исследования, эколог Доминик Мартин (Dominic Martin) из Геттингенского университета, работая на плантации ванили на северо-западе Мадагаскара, увидел крупного паука из рода дамастес (Damastes sp.), поедающего небольшую древесную лягушку Heterixalus andrakata из рода мадагаскарских прыгуний. Паук сидел на небольшом дереве возле пары листьев, которые были соединены паутиной так, что получался «карман». При приближении человека паук попятился в свое лиственное логово, таща за собой и добычу. На следующий год примерно в том же районе Тио Розен Фульжанс (Thio Rosin Fulgence) из Университета Антананариву встретил еще трех пауков-дамастесов в подобных убежищах, но без добычи.

Род дамастес принадлежит к семейству пауков-сарпассид (Saprassidae), входящих в большую группу, которую ученые называют пауками-охотниками. В отличие от других пауков, пауки-охотники не сооружают ловчей сети, а активно преследуют свою добычу или подстерегают ее в засаде и настигают прыжком. В средней полосе России живет довольно много пауков-охотников, но среди них есть только один вид из семейства сарпассид — микромата зеленоватая (Micrommata virescens), которую легко узнать по окраске. В тропических же странах сарпассиды многочисленны.

Случаи охоты крупных мадагаскарских пауков на лягушек уже известны ученым. Но ранее ни разу не отмечалось, чтобы пауки сооружали какие-либо ловушки, чтобы облегчить себе охоту. Тем не менее Фульжан и его соавторы предполагают, что мадагаскарский паук применяет лиственные ловушки для заманивания туда древесных лягушек. В сухой и жаркой местности подобные карманы из листьев становятся для лягушек желанным тенистым укрытием, к тому же, они кажутся подходящим убежищем от хищных птиц, которые охотятся на древесных лягушек.

Авторы работы признают, что пока не получили решающих доказательств своей гипотезы. Паук с добычей был замечен вне укрытия и вполне мог подстеречь лягушку просто на ветке. Тем не менее тот факт, что пауки скрепляют листья своей паутиной, заставляет думать, что лиственные укрытия играют в их жизни важную роль. Для выяснения этого вопроса необходимы дальнейшие наблюдения.

Статья опубликована в журнале Ecology and EvolutionИсточник: polit.ru

Ученые из Института комплексных исследований клеток и материалов при Киотском университете (Япония) предоставили доказательства того, что мыши с нарушением функций белка ABCA13 демонстрируют

Во многих случаях современное лечение позволяет полностью избавиться от злокачественной опухоли. Но часто происходят рецидивы, и даже после нескольких лет перерыва в организме могут снова появиться

По документации, которая доступна на ресурсе Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO), трудно судить, на какой стадии находится разработка. Но описанный функционал системы вызывает четкие

Группа ученых из России, Австрии и США, которую организовали биологи из СПбГУ, впервые обнаружила вирусоподобные частицы внутри бактерий, живущих в мшанках (тип Bryozoa) — колониальных

Группа ученых под руководством известного зоолога Нэнси Симмонс (Nancy Simmons) из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке описала неизвестный ранее вид летучих мышей, обитающий в горах

Космический телескоп Хаббла НАСА/ЕКА получил изображение остатка сверхновой звезды под названием 1E 0102.2-7219. Исследователи используют снимок, чтобы проследить взрыв сверхновой, случившийся 1700

Белок гипер-интерлейкин-6 произвели с помощью генной инженерии. Он способствовал регенерации нервных клеток в головном мозге и нескольких моторных трактов в спинном мозге одновременно.