На бактериях из кишечника человека паразитируют более 140 тысяч видов бактериофагов

Открытые еще в 1917 году французско-канадским биологом Феликсом д’Эреллем бактериофаги представляют собой крошечные вирусы, проникающие в бактерий и убивающие их. Бактериофаги в изобилии распространены в биосфере, так как они могут существовать везде, где есть бактерии. Для их выявления в наши дни используется метагеномика — секвенирование всех генов микроорганизмов во взятом образце среды. Именно этот метод, в частности, позволил узнать, что огромное количество бактериофагов содержится в морской воде (до 250 миллионов на миллилитр). Теперь бактериофагов даже используют как маркеры для гидрологических исследований речных систем, особенно там, где происходит взаимодействие поверхностных и подземных вод. Изучение важно еще и потому, что, как считается, именно они вносят значительный вклад в горизонтальный перенос генов в естественной среде, в частности, способны распространять среди бактерий гены устойчивости к антибиотикам.

Бактериофаги© ZEISS Microscopy/Flickr

Работа Луиса Камарильо-Герреро (Luis Camarillo-Guerrero) из Института Сенгера и его коллег стала первым масштабным применением метагеномики для изучения бактериофагов в пищеварительной системе человека. Авторы работы проанализировали 28 060 метагеномов из кишечника человека и 2898 геномов бактериальных культур, взятых из кишечника человека.

«Важно помнить, что не все вирусы вредны. Они представляют собой неотъемлемый компонент экосистемы кишечника, — напоминает один из авторов работы Александр Альмейда (Alexandre Almeida) из Европейского института биоинформатики. — С одной стороны, большинство вирусов, которые мы обнаружили, используют ДНК в качестве генетического материала, что отличает их от патогенов, известных большинству людей, таких как SARS-CoV-2 или вирус Зика, которые относятся к РНК-вирусам. Во-вторых, эти образцы поступали, в основном, от здоровых людей, не страдающих какими-либо конкретными заболеваниями. Удивительно наблюдать, как много неизвестных видов обитает в нашем кишечнике, и пытаться выяснить связь между ними и здоровьем человека».

В ходе работы исследователи обнаружили ранее неизвестную кладу бактериофагов, названную губафагами (Gubaphage). Она оказалась второй по распространенности группой вирусов в кишечнике человека после crAssphage, обнаруженной в 2014 году.

Статья опубликована в журнале Cell    Источник: polit.ru

Биологи Харука Осаки и Эйити Касуя из Университета Кюсю подробно описали брачное поведение тараканов Salganea taiwanensis. В ходе спаривания самец и самка этого вида тараканов съедают крылья своего

РИА Новости. Российские врачи под руководством главного внештатного онколога Минздрава России, гендиректора ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России Андрея Каприна впервые в мире провели перфузию

Способность сперматозоидов двигаться зависит от белка RAC1. Оптимальное количество активного белка повышает конкурентоспособность отдельных клеток, тогда как чрезмерная активность может вызвать

РИА Новости. Масштабное геномное исследование, проведенное в Латинской Америке, позволило впервые выявили гены, влияющие на черты лица. В том числе ученые обнаружили, что ген, определяющий форму губ

Исследователи Сколтеха и их коллеги провели эксперимент in vitro, в котором продемонстрировали возможность стимулировать рост нейронов в гиппокампе, используя биоразлагаемые нанокапсулы для доставки к

Ученые официально  подтвердили  существование нового вида усатых китов, он получил название полосатик Райса (Balaenoptera ricei). Необходимые для этого данные удалось добыть благодаря мертвому киту,

РИА Новости. Астрономы подтвердили, что слабый объект 2018 AG37, обнаруженный в 2018 году и получивший имя Farfarout, действительно является самым удаленным объектом из всех наблюдаемых в Солнечной

Липиды – это строительные блоки клеточной оболочки – клеточной мембраны. Помимо своей структурной функции, некоторые липиды также влияют на рост клеток, сообщает пресс-служба Галле-Виттенбергский

Сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН обнаружили, что один из видов бактерий способен извлекать из водного раствора радиоактивные элементы — 137Cs, 233U, 239Pu,

Ученые-физики из университета Базеля, Швейцария, и Рурского университета в Бохуме, Германия, разработали источник единичных фотонов нового типа, который способен вырабатывать в одну секунду миллиарды

Команда ученых во главе с Кеннетом Вёрдаком (Kenneth J.Wurdack) описала вид грибов,  выработавший  необычное приспособление для распространения своих спор. Гриб удивительно точно имитирует облик

Согласно новому исследованию, когда ловчие листья насекомоядного растения венерина мухоловка закрываются, они создают небольшое магнитное поле. Это один из очень редких примеров магнитных полей,

Орнитологи выяснили, что перелетные птицы могут находить дорогу домой из незнакомых мест благодаря умению экстраполировать свое положение на магнитной карте местности.

Половой процесс у инфузорий — уникальное явление в мире живых существ. Они занимаются сексом не ради размножения или удовольствия, их цель — повысить генетическое разнообразие. Ученые СПбГУ вместе с

В центре шарового скопления NGC 6397 астрономы обнаружили целое «кладбище» — множество небольших черных дыр, оставшихся после гибели массивных и древних звезд.

В декабре 2020 года руководители и врачи ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г. И. Турнера” Министерства здравоохранения Российской Федерации