Физики из ЦЕРНа впервые успешно охладили лазером антивещество

Ученые впервые охладили атомы антиводорода с помощью лазера. Они получили гораздо более холодное антивещество, чем когда-либо прежде. Результаты позволяют проводить более точные исследования реакции антивещества на свет и того, как оно ведет себя под действием силы тяжести. Новость появилась на портале EurekAlert!.

Охлаждение захваченного антивещества© Chukman So

Ученые сообщают, что температура атомов антиводорода, захваченных внутри магнитной бутылки, снижается, когда атомы рассеивают свет от ультрафиолетового лазерного луча, что замедляет движение атомов и уменьшает пространство, которое они занимают в бутылке.

Физики также обнаружили, что у холодных атомов сокращается диапазон длин волн, которые они могут поглощать или излучать, поэтому спектральная линия (или цветовая полоса) сужается из-за более медленного движения атомов.

Этот последний эффект представляет особый интерес, поскольку он позволит более точно определить спектр и – исходя из этого – внутреннюю структуру атомов антиводорода.

Антивещество необходимо в наиболее успешных квантово-механических моделях физики элементарных частиц. Он стал доступен в лаборатории почти столетие назад с открытием положительно заряженного позитрона – антипода электрона с отрицательным зарядом.

Когда материя и антивещество соединяются, происходит аннигиляция – исходные частицы исчезают и появляются новые. Аннигиляцию можно наблюдать в лаборатории и даже использовать в медицинских диагностических методах, таких как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), с помощью которой исследуют внутренние органы людей и животных. Однако антивещество представляет собой загадку. В результате Большого взрыва образовалось равное количество антивещества и собственно вещества, но эта симметрия не сохраняется сегодня, поскольку антивещество, вероятно, практически отсутствует в видимой Вселенной.

Статья опубликована в журнале Nature   Источник: scientificrussia.ru

Группа исследователей из Института генома Сингапура (GIS) при Агентстве по науке, технологиям и исследованиям (A*STAR) разработала редактор генов на основе «ножниц» CRISPR – C-to-G Base Editor (CGBE),

РИА Новости. Американские ученые отследили эволюционный путь, который прошел вирус SARS-CoV-2 в организме человека с ослабленным иммунитетом за пять месяцев, и установили, какие именно мутации,

Визуализация и количественная оценка сосудов головного мозга, которые оставались невидимыми в полной мере из-за отсутствия необходимых технологий, предоставят новое понимание связи между

Исследователи из Сколтеха и Израильского медицинского центра Хадасса в Москве разработали гибридные наноструктурированные частицы, которые можно направлять к опухоли при помощи градиента магнитного

РИА Новости. Согласно расчетам американских и британских ученых, удары молний могли обеспечить достаточное количество необходимых соединений фосфора для поддержания первой жизни на Земле. Для

РИА Новости. Ученые впервые однозначно идентифицировали конкретные молекулы полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в холодном молекулярном облаке TMC-1, в котором еще даже не началось

Международная группа палеонтологов под руководством доцента кафедры зоологии позвоночных СПбГУ доктора биологических наук Павла Скучаса исследовала 63 зуба полярных стегозавров, обитавших на

На глубине швейцарского Цугского озера биологи обнаружили пример необычного симбиоза эукариотических и бактериальных клеток. Их союз напоминает события незапамятного прошлого, в результате которых

Животное обитало в океанах 93 миллиона лет назад и напоминало современных морских дьяволов. Грудные плавники рыбы были похожи на крылья, из-за чего ее назвали орлиной акулой.Орлиная акула в

Нейробиологи ТГУ провели исследование, в ходе которого проанализировали процессы, происходящие при тотальном нарушении кровоснабжения головного мозга в гиппокампе – отделе, который называют

Исследователи Сколтеха изучили новые антимикробные соединения, действующие по принципу «троянского коня»: они под видом безобидного соединения проникают в бактериальную клетку и уничтожают ее,

Международная группа исследователей, в работе которой приняли участие биологи из Санкт-Петербургского университета, выявила заразное онкологическое заболевание у дальневосточных мидий. Болезнь может

Ученые-физики, работающие на Большом Адроном Коллайдере, отмечают событие, связанное с долгожданным открытием оддерона (odderon), странной неуловимой частицы, которая появляется на очень короткое

Ученые из Португалии, Швеции, Франции и ЮАР, изучая необычную породу кроликов, которые ходят на передних лапах, определили ключевой ген, который необходим животным для типичного способа передвижения.

Биологи из Федерального университета Риу-Гранди-ду-Норти в Натале, Бразилия, обнаружили, что у осьминогов есть стадии сна: активная и пассивная. И во время перехода из одной в другую они меняют цвет.

Большой Адронный Коллайдер (БАК), самый большой и мощный ускоритель частиц на сегодняшний день, изначально создавался для исследований явлений и процессов, находящихся на самом краю или за гранью

РИА Новости. Немецкие  биологи представили  теоретическое описание древнейшей клетки, от которой произошли все бактерии, а также составили схему метаболизма первой бактерии на Земле.