Редкое африканское животное впервые сфотографировали в природе

Международная группа зоологов, возглавляемая учеными из группы исследований в области охраны дикой природы (WildCRU) Оксфордского университета, впервые в истории сделала фотографию редкого животного — дукера Вальтера — в национальном парке Фазао-Мальфакасса в Того. Раньше эти животные попадали в руки ученых только мертвыми с африканских мясных рынков.

Дукер Вальтера© Wildlife Conservation Research Unit, University of Oxford

Подсемейство дукеров, или хохлатых антилоп, распространено исключительно в Африке южнее Сахары. По сравнению со своими близкими родственниками антилопами, козами и быками дукеры — небольшие копытные животные. Весь самого крупного из них — кустарникового дукера — достигает всего 25 килограммов, а самый мелкий голубой дукер весит не более четырех килограммов. Дукер Вальтера (Philantomba walteri, часто неправильно называется «дукером Уолтера») долгое время был известен по единственному экземпляру, полученному из Того бельгийским профессором Вальтером Верхейеном (Walter N. Verheyen) в 1968 году. Лишь в XXI веке эти дукеры стали попадать в руки зоологов с мясных рынков в Западной Африке, благодаря чему в 2010 году было составлено научное описание вида. К нынешнему времени было известно о 41 экземпляре дукера Вальтера, купленном на рынках Бенина, Того и Нигерии.

Исследователи не наблюдали этих дукеров живыми в дикой природе, но считается, что они обитают в области так называемого «Дагомейского разрыва» — переходной зоне между лесом и саванной на территории Бенина, Того и Ганы. Для этого региона характерен необычно сухой климат, поэтому его флора и фауна значительно отличается от окружающих муссонных лесов. Высота в холке дукера Вальтера — менее 40 см, весит он от 4 до 6 кг. У него небольшая голова и короткие округлые уши, слегка приподнятая спина, короткие ноги, длинный хвост и характерная полоса над глазом.

«Эта изящная антилопа за последние 200 лет проявила большой талант избегать ученых, но оказалась значительно менее способной избегать сетей, ловушек и охотничьих собак», — говорит профессор Дэвид Макдональд. Его команда установила в лесах сто фотоловушек, чтобы выявить видовой состав млекопитающих в национальном парке Фазао-Мальфакасса, находящемся на территории «Дагомейского разрыва». Всего ученые идентифицировали 32 вида млекопитающих, включая те, что ранее не отмечались на территории Того. Пять обнаруженных видов включены в Красную книгу МСОП как находящиеся под угрозой. Но наиболее удивительным для них стало получение фотографий дукера Вальтера.

«Чрезвычайно важно признать необходимость системы охраняемых территорий Того, которая стала жизненно важным оплотом для богатого разнообразия диких млекопитающих, — говорит Габриэль Сеньиагбето из Университета Ломе и Тоголезского общество охраны природы. — Мы надеемся, что наша захватывающая находка — первое фото живого дукера Вальтера в дикой природе — усилит потребность в дальнейшей защите наших оставшихся лесов и саванн».

Статья опубликована в журнале African Journal of Ecology   Источник: polit.ru

Группа исследователей из Института генома Сингапура (GIS) при Агентстве по науке, технологиям и исследованиям (A*STAR) разработала редактор генов на основе «ножниц» CRISPR – C-to-G Base Editor (CGBE),

РИА Новости. Американские ученые отследили эволюционный путь, который прошел вирус SARS-CoV-2 в организме человека с ослабленным иммунитетом за пять месяцев, и установили, какие именно мутации,

Визуализация и количественная оценка сосудов головного мозга, которые оставались невидимыми в полной мере из-за отсутствия необходимых технологий, предоставят новое понимание связи между

Исследователи из Сколтеха и Израильского медицинского центра Хадасса в Москве разработали гибридные наноструктурированные частицы, которые можно направлять к опухоли при помощи градиента магнитного

РИА Новости. Согласно расчетам американских и британских ученых, удары молний могли обеспечить достаточное количество необходимых соединений фосфора для поддержания первой жизни на Земле. Для

РИА Новости. Ученые впервые однозначно идентифицировали конкретные молекулы полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в холодном молекулярном облаке TMC-1, в котором еще даже не началось

Международная группа палеонтологов под руководством доцента кафедры зоологии позвоночных СПбГУ доктора биологических наук Павла Скучаса исследовала 63 зуба полярных стегозавров, обитавших на

На глубине швейцарского Цугского озера биологи обнаружили пример необычного симбиоза эукариотических и бактериальных клеток. Их союз напоминает события незапамятного прошлого, в результате которых

Животное обитало в океанах 93 миллиона лет назад и напоминало современных морских дьяволов. Грудные плавники рыбы были похожи на крылья, из-за чего ее назвали орлиной акулой.Орлиная акула в

Нейробиологи ТГУ провели исследование, в ходе которого проанализировали процессы, происходящие при тотальном нарушении кровоснабжения головного мозга в гиппокампе – отделе, который называют

Исследователи Сколтеха изучили новые антимикробные соединения, действующие по принципу «троянского коня»: они под видом безобидного соединения проникают в бактериальную клетку и уничтожают ее,

Международная группа исследователей, в работе которой приняли участие биологи из Санкт-Петербургского университета, выявила заразное онкологическое заболевание у дальневосточных мидий. Болезнь может

Ученые-физики, работающие на Большом Адроном Коллайдере, отмечают событие, связанное с долгожданным открытием оддерона (odderon), странной неуловимой частицы, которая появляется на очень короткое

Ученые из Португалии, Швеции, Франции и ЮАР, изучая необычную породу кроликов, которые ходят на передних лапах, определили ключевой ген, который необходим животным для типичного способа передвижения.

Биологи из Федерального университета Риу-Гранди-ду-Норти в Натале, Бразилия, обнаружили, что у осьминогов есть стадии сна: активная и пассивная. И во время перехода из одной в другую они меняют цвет.

Большой Адронный Коллайдер (БАК), самый большой и мощный ускоритель частиц на сегодняшний день, изначально создавался для исследований явлений и процессов, находящихся на самом краю или за гранью

РИА Новости. Немецкие  биологи представили  теоретическое описание древнейшей клетки, от которой произошли все бактерии, а также составили схему метаболизма первой бактерии на Земле.