Обнаружен гриб, убивающий опасного паразита пчел

Новый штамм почвенного грибка Metarhizium brunneum может дать человечеству возможность  победить клеща варроа , опасного паразита медоносных пчел. В отличие от других штаммов Metarhizium, новый штамм способен выживать при температуре пчелиного улья, которая составляет около 35 °C.

Клещ варроа на пчеле. Снимок сделан электронным микроскопом© United States Department of Agriculture

Паразитические клещи варроа (Varroa destructor) способны погубить население целого улья. Начиная с 1960-х годов, эти клещи, первоначально обитавшие только в Восточной Азии, вызвали настоящую пандемию у диких и домашних медоносных пчел по всему миру. Сейчас от них свободны только пчелы Австралии и острова Мэн, да и то благодаря строгим карантинным мерам. Взрослые клещи питаются гемолимфой пчел, личинки клещей паразитируют на пчелиных личинках. Если паразитов оказывается слишком много, пчелы погибают. Клещ варроа особенно опасен тем, что заражает пчел вирусным заболеванием, вызывающим деформацию крыльев (deformed wing virus, DWV). При отсутствии лечения ожидаемая продолжительность жизни зараженной клещом пчелиной семьи составляет 1–3 года.

Для сдерживания клеща сейчас чаще всего используются химические акарициды, к которым варроа постепенно вырабатывает устойчивость. Поэтому ученые ищут биологические методы борьбы с варроа. Одним из них могут служить грибки Metarhizium, споры которых заражают клещей, и гриб прорастает в организме клеща, убивая его изнутри. Пчелы не заражаются этими грибами.

«Мы знали, что Metarhizium может убивать клещей, но это было дорого и длилось недолго, потому что гриб погибает в жарком климате улья, — говорит профессор Стив Шеппард с кафедры энтомологии Университета штата Вашингтон. — Наша команда использовала направленную эволюцию для создания штамма, который выживает при более высоких температурах. Кроме того, мы взяли споры грибов от мертвых клещей, отбирая их по вирулентности против варроа».

ля получения нового штамма исследователи проверили более 27 тысяч погибших клещей. Теперь команда надеется получить разрешение от Агентства по охране окружающей среды на испытания нового штамма на пасеках.

«Мы надеемся, что через десять лет вместо химических средств Metarhizium станет широко использоваться для борьбы с клещами, — говорит профессор Шеппард. — И что проблема клещей для пчеловодов значительно уменьшится».

Статья опубликована в журнале Scientific Reports Источник: polit.ru

РИА Новости. Шведские биологи, используя новую технологию геолокации, зафиксировали рекордные скорости перемещения стрижей по планете, которые превосходят самые смелые прогнозы ученых. Стрижи известны

Коллектив ученых использовал когерентное рентгеновское излучение, доступное на новейших синхротронных источниках, чтобы установить массу всех 46 хромосом человека. Их вес оказался больше, чем

Ученые из России и Германии cоздали полногеномный атлас изменений альтернативного сплайсинга при пре- и постнатальном развитии семи органов у шести видов млекопитающих и курицы.

Связи между нервными клетками принято считать «односторонними». От аксона первого нейрона через место контакта — синапс — возбуждение передается на дендритный отросток следующего. И хотя в целом это

Международная команда ученых усовершенствовала метод птихографии, что позволило подобраться к физическим ограничениям его разрешающей способности. В полученной ими картинке видны отдельные атомы, а

РИА Новости. Физики, работающие на детекторе ALICE Большого адронного коллайдера в ЦЕРНе, выяснили, что случилось с кварк-глюонной плазмой — самой ранней материей из когда-либо существовавших — в

Палеонтологи из Университета штата Вашингтон (США) провели анализ окаменелостей Micropholis stowi, амфибии размером с саламандру, которая жила в раннем триасе – вскоре после крупнейшего на Земле

Старение — сложный и многоэтапный процесс, проявляющийся как прогрессирующая деградация частей и систем организма, которое ведет к развитию хронических возрастных болезней, например рака, диабета,

Шимпанзе — один из самых эволюционно близких к человеку видов животных, поэтому на их примере удобно изучать развитие зачатков культуры. Среди подобных явлений выделяют особые жесты руками, связанные

Исследователи СПбГУ создали новую теорию диффузионных экспериментов ЯМР для изучения амилоидных фибрилл — ключевых факторов, провоцирующих различные формы деменции, включая болезнь Альцгеймера. Взяв

Известно, что пол ещё не вылупившегося детеныша рептилии определяется температурой окружающей среды. Результаты нового исследования показывают, что эмбрионы многих видов животных также во многом

Согласно новому исследованию, попытка иммунной системы уничтожить бактерии сальмонеллы из желудочно-кишечного тракта вместо этого способствует колонизации кишечного тракта и выделению фекалий.

Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) определили молекулярные факторы, которые отличают птиц от животных, и эти различия позволяют птицам взмахивать крыльями и взлетать в