Создано лекарство от инфаркта из смертельного яда пауков

РИА Новости. Австралийские ученые разработали лекарство, которое может спасти жизнь многим людям, перенесшим инфаркт миокарда. Интересно то, что препарат создан на основе вещества, содержащегося в яде одного из самых смертоносных пауков в мире — воронкового паука острова Фрейзер.

Воронковый паук Eratigena agrestis© Rainer Altenkamp, Berlin

После сердечного приступа приток крови к сердцу снижается, что приводит к нехватке кислорода в сердечной мышце. Недостаток кислорода приводит к тому, что клеточная среда становится кислой, и на молекулярном уровне организм посылает сигнал о смерти сердечным клеткам.

Несмотря на десятилетия исследований, никому до сих пор не удавалось разработать лекарство, которое останавливает этот «сигнал смерти» в клетках сердца. В настоящее время в клинической практике отсутствуют лекарства, предотвращающие повреждения, вызванные инфарктом и сердечными приступами.

Исследователи из Университета Квинсленда и Института кардиологических исследований Виктора Чана Университета Нового Южного Уэльса обнаружили, что белок Hi1a из яда воронкового паука острова Фрейзер блокирует чувствительные к кислоте ионные каналы в сердце, не давая пройти через них «сигналу смерти». В итоге гибель клеток снижается, а выживаемость пациентов, перенесших инфаркт, увеличивается.

Кроме того, по мнению авторов, созданный на основе белка Hi1a препарат сможет существенно продлить жизнь донорским сердцам. Это не только поможет сотням тысяч людей, ежегодно переносящим инфаркт во всем мире, но также даст надежду тем, кто ждет трансплантации.

«Обычно, если донорское сердце перестало биться более чем на 30 минут до извлечения, сердце не может быть использовано. Даже если мы с помощью нового препарата получим дополнительные десять минут, это может в буквальном смысле спасти жизнь тем, кто находится на пороге смерти, — приводятся в пресс-релизе Университета Квинсленда слова одного из авторов исследования профессора Питера Макдональда (Peter Macdonald), научного сотрудника Института кардиологических исследований Виктора Чана и старшего кардиолога в больнице Святого Винсента в Сиднее. — Выживание сердечных клеток жизненно важно при трансплантации сердца. Лечение сердца с помощью Hi1a и уменьшение гибели клеток увеличит расстояние, на которое можно транспортировать сердце, и повысит вероятность успешной трансплантации».

По словам авторов, открытие не было случайным. Оно основывается на более ранней работе профессора Гленна Кинга (Glenn King) из Университета Квинсленда, который обнаружил в яде воронкового паука острова Фрейзер небольшой белок, который заметно улучшает восстановление мозга после инсульта.

«Мы обнаружили, что этот небольшой белок Hi1a удивительно снижает повреждение мозга, даже если его вводить через восемь часов после начала инсульта, — рассказывает профессор Кинг. — Имело смысл проверить Hi1a и на клетках сердца, потому что, как и мозг, сердце — одно из самых чувствительных к потере кровотока и недостатку кислорода органов в организме».

В настоящее время ученые протестировали белок Hi1a на клетках сердца человека, а в будущем планируют провести полноценные клинические испытания. Авторы надеются, что созданный ими препарат смогут оперативно использовать врачи скорой помощи, в том числе в отдаленных населенных пунктах, находящихся далеко от больниц, и это спасет жизнь многим пациентам с инфарктом и другими острыми сердечными заболеваниями.

Результаты исследования опубликованы в журнале CirculationИсточник: РИА Новости

Ученые из ВНИИ животноводства им. Л. К. Эрнста, Сколтеха, МГУ и их коллеги получили первого в России жизнеспособного клонированного теленка — ему уже исполнился год. Параллельно коллективу удалось

Благодаря космическому аппарату Juno астрономы выяснили, что возникающие на полюсах Юпитера во время полярных сияний вспышки рентгеновского излучения формируются в результате того, что линии

Новое исследование необычных альваресзавров показывает, что они уменьшились в размере около 100 миллионов лет назад, когда в их рационе питания стали преобладать термиты, сообщает пресс-служба

На протяжении коронавирусной пандемии ученых преследует вопрос: почему одни люди, заболевшие Covid-19, вовсе не испытывают симптомов и почти незаметно переносят инфекцию, а другим требуется скорая

Группе исследователей из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе (Swiss Federal Institute of Technology, ETH Zurich) впервые в истории науки удалось сформировать на поверхности

РИА Новости. Австралийским биологам удалось с помощью генной инженерии подавить размножение вируса SARS-CoV-2 в клетках человека. Авторы считают, что предложенный ими метод станет важным шагом в

Молекулярные биологи обнаружили, что скорость развития болезни Альцгеймера напрямую зависит от того, как много в тканях мозга находится сигнального белка иммунной системы интерлейкина-3.

РИА Новости. Ученые из Германии и США предложили новый подход для борьбы с вирусами. Они создали на основе генетического материала наноловушки, которые задерживают и поглощают вирусы. Авторы считают,

Американские биологи придумали, как отключать гены с помощью так называемых эпигенетических меток – химических модификаций ДНК либо белков, с которыми она связана. Это помогло доказать, что подобные

Исследование, проведенное учеными из Университета здравоохранения штата Юта (США), показывает, что грибок – еще один микроорганизм, обитающий в нашем кишечнике, – наравне с бактериями имеет большее

Ученые разработали наночастицы, способные убивать раковые клетки за три дня. Йод, входящий в их состав, во время облучения высвобождает электроны, которые разрушают ДНК опухоли. Этот способ оказался

Международная команда ученых, в которую входят исследователи и из России, обнаружила остатки генома 33 вирусов в двух образцах льда возрастом почти 15000 лет, взятых с Тибетского плато в Китае.

Астрофизики впервые увидели вспышки рентгеновского излучения, отраженные от задней части черной дыры. Это первое доказательство сценария, предсказанного общей теорией относительности Эйнштейна, но не