Исследование: как грибки в кишечнике влияют на наше здоровье

Исследование, проведенное учеными из Университета здравоохранения штата Юта (США), показывает, что грибок – еще один микроорганизм, обитающий в нашем кишечнике, – наравне с бактериями имеет большее значения для здоровья нашего организма и может влиять на развитие болезней, сообщает пресс-служба Университета здравоохранения штата Юта.

Грибок Candida albicans © Graham Colm

Согласно новой работе, грибки процветают в здоровом кишечнике, но они также способны вызывать повреждение кишечника и далее привести к воспалительному заболеванию кишечника (ВЗК). Эксперименты на мышах показывают, что обычно иммунная система контролирует грибки, нацеливаясь на микроорганизм, когда он переходит в состояние, которое может причинить вред организму. Когда система выходит из равновесия, болезнь развивается с большей вероятностью.

Авторы исследования заметили, что обычный медицинский тест для диагностики болезни Крона – типа ВЗК – нацелен на антитела именно против грибков. Чтобы копнуть глубже, команда искала триггер иммунного ответа. Работая с образцами пациентов и проводя тесты на мышах, они определили, что дрожжи Candida albicans – один из основных видов грибов, обитающих в кишечнике человека, – вызывают сильнейший иммунный ответ. Дальнейшее исследование показало, что антитела сосредотачиваются на удлиненных типах грибковых клеток, называемых гифами, специфически связываясь с белками адгезинами, которые помогают микробам прилипать к поверхностям и становиться инвазивными.

Выяснив это, исследователи могли точнее исследовать роль грибов в здоровье кишечника. Они обнаружили, что мыши, внутри которых обитают дрожжи в их нормальном округлом состоянии, оставались здоровыми. Напротив, мыши, зараженные Candida в его инвазивной форме, вызывали повреждение кишечника, напоминающее ВЗК. Результаты показывают, что нормальные ответы антител в кишечнике подавляют заболевание, распознавая вредную гифальную форму грибов.

ВЗК – не единственное заболевание, связанное с грибками. Другое – вагинальные дрожжевые инфекции. Исследователи определили, что вакцина, которую изучают как средство от дрожжевой инфекции, вызвала иммунную реакцию против белков адгезина, аналогичную реакции у пациентов с болезнью Крона. При прививке вакциной у мышей, обычно предрасположенных к IBD-подобному состоянию, вероятность развития заболевания снижалась.

В настоящее время исследователи изучают, могут ли вакцины помочь уменьшить ВЗК у людей – и можно ли применить тот же подход шире для формирования других микробных сообществ в кишечнике.

Кроме того что грибки могут вызывать болезни, исследование показало, что они могут иметь важное значение для здоровья кишечника. Обычно задача иммунной системы – избавляться от инфекций, избавляясь от инвазивных организмов. В этом случае грибки выигрывают от взаимодействия с антителами. Иммунная реакция переводит грибы из инвазивного состояния в округлое, бутонизированное состояние, что улучшает их выживаемость в кишечнике. Таким образом, иммунная система ограничивает Candida в ее наименее патогенной форме.

Результаты исследования открывают новые возможности для разработки терапевтических средств, которые могут улучшить здоровье кишечника.

Статья  опубликована в журнале NatureИсточник: scientificrussia.ru

Ученые из ВНИИ животноводства им. Л. К. Эрнста, Сколтеха, МГУ и их коллеги получили первого в России жизнеспособного клонированного теленка — ему уже исполнился год. Параллельно коллективу удалось

Благодаря космическому аппарату Juno астрономы выяснили, что возникающие на полюсах Юпитера во время полярных сияний вспышки рентгеновского излучения формируются в результате того, что линии

Новое исследование необычных альваресзавров показывает, что они уменьшились в размере около 100 миллионов лет назад, когда в их рационе питания стали преобладать термиты, сообщает пресс-служба

На протяжении коронавирусной пандемии ученых преследует вопрос: почему одни люди, заболевшие Covid-19, вовсе не испытывают симптомов и почти незаметно переносят инфекцию, а другим требуется скорая

Группе исследователей из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе (Swiss Federal Institute of Technology, ETH Zurich) впервые в истории науки удалось сформировать на поверхности

РИА Новости. Австралийским биологам удалось с помощью генной инженерии подавить размножение вируса SARS-CoV-2 в клетках человека. Авторы считают, что предложенный ими метод станет важным шагом в

Молекулярные биологи обнаружили, что скорость развития болезни Альцгеймера напрямую зависит от того, как много в тканях мозга находится сигнального белка иммунной системы интерлейкина-3.

РИА Новости. Ученые из Германии и США предложили новый подход для борьбы с вирусами. Они создали на основе генетического материала наноловушки, которые задерживают и поглощают вирусы. Авторы считают,

Американские биологи придумали, как отключать гены с помощью так называемых эпигенетических меток – химических модификаций ДНК либо белков, с которыми она связана. Это помогло доказать, что подобные

РИА Новости. Австралийские ученые разработали лекарство, которое может спасти жизнь многим людям, перенесшим инфаркт миокарда. Интересно то, что препарат создан на основе вещества, содержащегося в яде

Ученые разработали наночастицы, способные убивать раковые клетки за три дня. Йод, входящий в их состав, во время облучения высвобождает электроны, которые разрушают ДНК опухоли. Этот способ оказался

Международная команда ученых, в которую входят исследователи и из России, обнаружила остатки генома 33 вирусов в двух образцах льда возрастом почти 15000 лет, взятых с Тибетского плато в Китае.

Астрофизики впервые увидели вспышки рентгеновского излучения, отраженные от задней части черной дыры. Это первое доказательство сценария, предсказанного общей теорией относительности Эйнштейна, но не