Канадские палеонтологи описали древнее членистоногое полуметровой длины

Палеонтологи Жан-Бернар Каро (Jean-Bernard Caron) и Джозеф Мойсюк (Joseph Moysiuk) из Университета Торонто и Королевского палеонтологического музея Онтарио  описали  необычное животное, жившее 509–504,5 миллиона лет назад.

Titanokorys gainesi© Jean-Bernard Caron, Joseph Moysiuk

Существо относится к радиодонтам (Radiodonta) — малоизученному раннему отряду членистоногих животных. Оно было одним из самых крупных животных своего времени, достигало полуметровой длины. Окаменевшие останки его были найдены в провинции Британская Колумбия, в геологической формации кембрийского периода, известной под названием «сланцы Бёрджес» и принесшей уже немало палеонтологических открытий.

Как и у всех радиодонтов, у найденного животного имелись фасеточные глаза, рот в форме ломтика ананаса, покрытый зубами, пара когтей под головой для захвата добычи и тело с рядом лопастей для плавания. Находка принадлежит к семейству Hurdiidae, отличавшемуся от прочих радиодонтов строением своих головных придатков и увеличенным головным панцирем. «Их голова была настолько крупной по сравнению с остальным телом, что они напоминали плавающие головы», — рассказывает Джозеф Мойсюк. Представители этого семейства могли быть самого разного размера. Самый маленький из них имел длину 6–15 мм, а самый большой — открытый в 2015 году Aegirocassis benmoulai — достигал двухметровой длины. Большинство этих животных, по-видимому, были хищниками и искали добычу, просеивая донные отложения своими головными придатками.

Новый вид получил название Titanokorys gainesi от греческих слов, означающих «титан» и «шлем», что указывает на крупный размер головного панциря, а также в честь профессора Роберта Гейнса, участника многих экспедиций, исследовавших сланцы Бёрджесс. Хотя был Titanokorys gainesi и не самым крупным радиодонтом, по сравнению с большинством обитателей кембрийских морей, чья длина не превышала нескольких сантиметров, он кажется гигантом. Форма широкого плоского панциря Titanokorys gainesi предполагает, что этот вид был адаптирован к жизни вблизи морского дна. «Эти загадочные животные, безусловно, оказали большое влияние на экосистемы кембрийского дна, — говорит Жан-Бернар Каро. — Их конечности спереди выглядели как несколько сложенных друг на друга граблей и могли очень эффективно подносить всё, что они захватили своими крошечными шипами, ко рту. А огромный спинной панцирь мог действовать как плуг».

Статья опубликована в журнале Royal Society Open Science  Источник: polit.ru

Некоторые птицы известны своими замечательными когнитивными способностями. Так, новокаледонские вороны могут делать инструменты из нескольких частей — прежде это считалось прерогативой лишь

Амазония остается одним из самых малоизученных регионов планеты из-за опасностей, которые подстерегают там ученых на каждом шагу: начиная от ядовитых насекомых и членистоногих и заканчивая хищными

РИА Новости. Результаты исследования немецких ученых показывают, что первые самовоспроизводящиеся биомолекулы могли образоваться в микротрещинах базальтов из «правильной» смеси солей, под воздействием

Орнитологи из Смитсоновского института тропических исследований в Панаме, Корнельской орнитологической лаборатории, Колумбийского и Корнельского университетов обнаружили, что почти у 30 % самок

Загадка появления жизни остается неразгаданной, хотя ученые открыли почти все ее основные составляющие. Но условия, при которых зародилась жизнь, пока не вполне ясны. Существует немало гипотез на этот

За десять миллионов лет предки китов превратились из травоядных парнокопытных наземных млекопитающих в хищных и полностью водных китообразных. Протоцетиды — киты геологической эпохи эоцена, которые

Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что повреждение слизистой оболочки кишечника играет важную роль в развитии ревматоидного артрита. Их открытие указало новый путь лечения данной

Ученые из Университета Торонто Скарборо (Канада) изучили окаменелости зубов возрастом около 54 миллионов лет, которые принадлежат особям доисторических приматов вида Microsyops latidens, и обнаружили

Исследователи СПбГУ, Университета LAT (Финляндия) и Университета «Сириус» синтезировали новые люминесцентные наночастицы на основе фторидов редкоземельных металлов иттрия и европия с добавлением ионов

Карнотавр из мелового периода был покрыт смесью из шипов и пластин, которые придавали ему экзотический внешний вид. Особенно удивляет отсутствие у него малейших следов перьев — в последние годы многие

Биологи выяснили, что процесс формирования узоров на шкуре домашних и диких кошек контролируется одним ключевым участком ДНК, геномом Dkk 4. Его повреждение окрашивает шкуру кошачьих в мелкую

В новом исследовании ученые из лаборатории Себастьяна Клинге предоставляют наиболее подробное представление о том, как маленькие субъединицы рибосом человека собираются вместе, делая их трехмерные

Биологи из МГУ имени М. В. Ломоносова выяснили, как эволюция щупальцевого аппарата морских брахиопод отразилась на строении их нервной системы. Похожий орган, предполагают исследователи, мог быть у

Переход от мелового периода к палеогену ознаменовался потерей примерно 76 процентов всех видов, населявших Землю, а также 80 процентов растений. Исследования показали, что мел-палеогеновое вымирание,

Палеонтологи обнаружили древнюю птицу со столь же удивительным хвостом, что у райской птицы. Никогда прежде у ископаемых птиц не находили такого сочетания рулевых перьев.

Исследователи выяснили, что источником загадочных зеленых вспышек, которые возникают в атмосфере на высоте в 110-120 км от поверхности Земли, служат столкновения пыли и нейтральных частиц в ионосфере