Впервые в Китае обнаружен ископаемый морской скорпион

Исследователи из Нанкинского института геологии и палеонтологии Китайской академии наук в сотрудничестве с другими учеными из Китая, Германии и Англии описали новый вид вымершего рода Eurypterus, Terropterus xiushanensis gen. et sp. nov., жившего в силурийский период (444-416 миллионов лет назад). Это первый морской скорпион, обнаруженный в Китае, а также самый древний, сообщает EurekAlert!.

Реконструкция Terropterus xiushanensis gen. et sp. nov© Yang Jinghua

Морские скорпионы рода Eurypterus являются важной группой палеозойских хелицеровых членистоногих. Впервые они появились в ордовикский период (около 485-444 миллионов лет назад), достигли пика своего разнообразия в силурии, затем пришли в упадок и полностью вымерли к концу пермского периода. Отличительная черта этих членистоногих – их просомальные придатки, которые, предположительно, использовались для ловли добычи, как «корзина для ловли», образованная колючими ногощупальцами – второй парой конечностей на просоме хелицеровых перед первой парой ходильных ног.

Всего ученым известны четыре вида в двух родах – и все они основаны на нескольких ископаемых образцах из силурийской Лавруссии (палеозойского суперконтинента), найденных 80 лет назад. Новая китайская находка расширяет представления о морфологическом разнообразии и географическом распространении древних морских скорпионов.

Окаменелые останки найденного в Китае морского скорпиона хорошо сохранились. Ученые смогли установить, что Terropterus был относительно большим: он достигал около метра в длину. У него была особенно крупный просомальный придаток, характеризующийся уникальным расположением шипов.

Статья опубликована в журнале Science Bulletin  Источник: scientificrussia.ru

Биологи из МГУ имени М. В. Ломоносова выяснили, как эволюция щупальцевого аппарата морских брахиопод отразилась на строении их нервной системы. Похожий орган, предполагают исследователи, мог быть у

Палеонтологи обнаружили древнюю птицу со столь же удивительным хвостом, что у райской птицы. Никогда прежде у ископаемых птиц не находили такого сочетания рулевых перьев.

Ученые выяснили, с помощью какого белка паразитические бактерии из рода Phytoplasma контролируют рост растений и замедляют их старение, превращая тех в «зомби».Phytoplasma в клетке флоэмы растения©

Исследователи из Университета Монпелье (Франция) и Университета Питтсбурга (США) тестируют новые методы лечения, сочетающие бактериофаги с антибиотиками, которые мы используем в настоящее время, для

Ученые посадили мышей, больных раком, на диету с разным содержанием хлорида натрия, а затем проверяли различия в росте опухоли. Как выяснилось, у грызунов, потреблявших больше соли, наблюдалось

Ученые из Музея естественной истории в Лондоне, Бирмингемского университета, Университетского колледжа Лондона, Университета Сиди Мохамеда бен Абделлаха в Фесе (Марокко) и Цюрихского университета

Ученым-физикам впервые за всю историю науки удалось создать вихревой атомарный луч, своего рода закрученный «торнадо» из атомов и молекул, обладающий некоторыми удивительными квантовыми свойствами,

Постоянная тонкой структуры примерно в 10 раз превышает ее нормальное значение в материале, называемом квантовым спиновым льдом,- пишет sciencenews.org.  Новый расчет намекает, что квантовый спиновый

Ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в эксперименте с крысами показали, что черный чай в дозе, эквивалентной одной чашке чая обычной заварки, полностью предотвращает

Международная команда исследователей проанализировала звуки орангутанов в естественной среде обитания и пришла к выводу, что общепринятая теория возникновения человеческого языка может быть ошибочной.

Новое исследование, проведенное палеонтологами из Университета Саутгемптона (Великобритания), предполагает, что кости, найденные на британском острове Уайт, принадлежат двум новым видам спинозавридов,