Антиоксиданты для предотвращения болезни Альцгеймера

Исследование, проведенное докторантом Мохамедом Раафетом Бен Хедхером и докторантом Мохамедом Хаддадом из Национального института научных исследований (INRS), показало, что дисбаланс между окислением и антиоксидантами в крови является ранним признаком болезни Альцгеймера, а не ее следствием. Этот прорыв, сделанный исследователями под руководством профессора Чарльза Рамассами, открывает путь для профилактического вмешательства: прием антиоксидантов.

© Shutterstock / Fotodom

Исследовательская группа показала, что окислительные маркеры, которые, как известно, участвуют в болезни Альцгеймера, увеличиваются за пять лет до начала болезни. Результаты этого исследования предполагают, что окисление может быть ранним маркером этого заболевания, которым страдают более 500 000 канадцев.

«Учитывая, что у людей, у которых развивается болезнь, наблюдается усиление окислительного стресса, мы можем регулировать антиоксидантные системы. Например, мы могли бы модулировать антиоксидантные системы, такие как аполипопротеины J и D, которые транспортируют липиды и холестерин в крови и играют важную роль в работе мозга и болезни Альцгеймера. Еще один способ — увеличить потребление антиоксидантов через питание», — говорит профессор Рамассами.

В отличие от нынешнего набора инвазивных и дорогостоящих тестов, используемых для диагностики болезни Альцгеймера, окислительные маркеры, обнаруженные исследовательской группой профессора Рамассами, могут быть обнаружены с помощью анализа крови. Эти маркеры обнаруживаются во внеклеточных пузырьках плазмы, которые представляют собой карманы, высвобождаемые всеми клетками тела, включая клетки головного мозга.

Исследовательская группа сосредоточила свое внимание на «спорадической» болезни Альцгеймера, наиболее распространенной форме болезни, которая возникает в первую очередь из-за наличия гена восприимчивости к APOE4. Эта же форма заболевания изучалась командой на предмет других ранних маркеров.

«Идентифицируя окислительные маркеры в крови людей из группы риска за пять лет до начала заболевания, мы могли бы дать рекомендации, чтобы замедлить начало болезни и ограничить риски», — отметили ученые.

Этот прорыв дает новую надежду исследователям болезни Альцгеймера. Пока заболевание не стало проявляться, его развитие можно приостановить, что становится почти не возможным после появления симптомов.

Статья опубликована в журнале Alzheimer’s & Dementia: Diagnosis, Assessment & Disease Monitoring (DADM)   Источник: scientificrussia.ru

Исследователи из Университета Монпелье (Франция) и Университета Питтсбурга (США) тестируют новые методы лечения, сочетающие бактериофаги с антибиотиками, которые мы используем в настоящее время, для

Ученые посадили мышей, больных раком, на диету с разным содержанием хлорида натрия, а затем проверяли различия в росте опухоли. Как выяснилось, у грызунов, потреблявших больше соли, наблюдалось

Ученые из Музея естественной истории в Лондоне, Бирмингемского университета, Университетского колледжа Лондона, Университета Сиди Мохамеда бен Абделлаха в Фесе (Марокко) и Цюрихского университета

Ученым-физикам впервые за всю историю науки удалось создать вихревой атомарный луч, своего рода закрученный «торнадо» из атомов и молекул, обладающий некоторыми удивительными квантовыми свойствами,

Постоянная тонкой структуры примерно в 10 раз превышает ее нормальное значение в материале, называемом квантовым спиновым льдом,- пишет sciencenews.org.  Новый расчет намекает, что квантовый спиновый

Ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в эксперименте с крысами показали, что черный чай в дозе, эквивалентной одной чашке чая обычной заварки, полностью предотвращает

Международная команда исследователей проанализировала звуки орангутанов в естественной среде обитания и пришла к выводу, что общепринятая теория возникновения человеческого языка может быть ошибочной.

Новое исследование, проведенное палеонтологами из Университета Саутгемптона (Великобритания), предполагает, что кости, найденные на британском острове Уайт, принадлежат двум новым видам спинозавридов,