У обезьян, морских свинок и людей выявили схожие реакции мозга на речь

Звуки речи вызывают идентичные нейронные реакции и стимулируют одну и ту же область мозга у людей, макак и морских свинок. Это открытие может помочь улучшить понимание и диагностику дефицита слуховой обработки.

© Rushen/Flickr

Реакции мозга на звук, называемые частотными реакциями, или FFRS, можно записать с помощью небольших электродов, помещенных на кожу головы человека. Клиницисты используют их для экспресс-тестирования слуха ребенка и выявления множества потенциальных нарушений речи и языка, таких как дислексия и аутизм. Но у этого метода есть главный недостаток — ему не хватает специфичности. То есть подобные тесты могут показать исследователям: что-то не так, но что именно — остается загадкой.

Многопрофильная группа ученых из Питтсбургского и Техасского университетов (США) решила проверить, как обезьяны, морские свинки и люди реагируют на звуки речи. Точнее, как реагирует на это их мозг.

«Понимание источника и механизма генерации FFR позволит разработать специфические маркеры нарушений речи, которые сыграли бы важную роль в улучшении клинической диагностики дефицита слуховой обработки», — сообщил один из авторов исследования Бхарат Чандрасекаран, доктор философии, профессор и заместитель председателя по исследованиям в отделе коммуникационных наук и расстройств в Школе здоровья и реабилитации Питтсбургского университета.

FFRS, отображаемые на нейротипичной электроэнцефалограмме головного мозга почти как точная копия звуковой волны, которую мозг интерпретирует и на которую реагирует, потенциально могут дополнить скрининг слуха новорожденных. Если мозг ребенка вырабатывает электрическую реакцию на звук, воспроизводимый через наушники, то нейронный путь, соединяющий ухо с центром обработки информации высокого уровня в коре головного мозга, развит и функционирует.

Кроме того, частотные реакции используют для выявления любых проблем со слуховой обработкой или того, как мозг интерпретирует звуки, исходящие из окружающей среды, особенно речь. Чем ближе профиль FFR напоминает профиль источника звука, тем сильнее способность мозга к обработке слуховых сигналов. И наоборот: чем больше различий между двумя профилями, тем выше шансы диагностировать дефицит слуха.

До недавнего времени ученые полагали, что частотные сигналы возникают глубоко внутри ствола мозга и распространяются наружу, достигая коры мозга и кожи головы. Объединив электроэнцефалографические записи с кожи головы с записями с электродов, расположенных внутри мозга, специалисты показали, что эта гипотеза неверна.

Они выяснили, что частотные сигналы генерируются не только в стволе, но и в слуховой коре головного мозга — области, ответственной за обработку звуков и находящейся вокруг висков, в нескольких сантиметрах от поверхности черепа. А еще ученые доказали, что схема генерации FFRS одинакова для млекопитающих: макак, морских свинок и людей.

Статья опубликована в журнале eNeuro   Источник: naked-science.ru

Палеонтологи из Музея естественной истории и Портсмутского университета (Великобритания) описали новый род и вид динозавров, жившего примерно 125 миллионов лет назад, по окаменелому образцу,

В окружающем нас мире вода может находиться в гораздо большеv количестве различных форм, чем привыкло считать большинство людей. И недавно ученым из Национальной лаборатории Аргонна (Argonne National

Раки-отшельники пользуются раковинами брюхоногих моллюсков в качестве убежища и укрытия от опасностей. Сегодня известно несколько сотен видов таких ракообразных плюс несколько видов червей, которые

В зависимости от исхода социальных конфликтов, муравьи вида Harpegnathos saltator могут переключаться с рабочего на королевский статус. Исследователи из Медицинской школы Перельмана Университета

Они обладали длинной шеей, были двуногими, питались растительностью и жили около 214 миллионов лет назад на территории «Зеленой земли». В те времена Гренландия впрямь была зеленой — ее покрывала

Молекулярные биологи создали новую генетически модифицированную разновидность ячменя, стойкую к преждевременному прорастанию еще до сбора урожая. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба университета

В вышедшей в журнале Nature статье ученые из Сколтеха (Россия) и их коллеги из четырех десятков научных центров в девяти странах рассмотрели ДНК более 3 тыс. особей нута — популярной в первую очередь

Используя Очень большой телескоп Европейской южной обсерватории (VLT ESO), астрономы обнаружили черную дыру звездной массы за пределами нашей галактики. Результаты этой работы помогут в дальнейшем

Исследовав несколько сотен древних рептилий, палеонтологи выяснили, что чем быстрее те приспосабливались к новым условиям среды, тем выше были их шансы на вымирание. Максимально успешны с эволюционной

Влияние человека и климатических изменений можно заметить даже в самых глубоких и нетронутых частях амазонских джунглей. Рост температуры и понижение влажности меняет местную дикую фауну. Как показала

Международная группа исследователей задокументировала уникальные виброакустические сигналы, которые используют китайские восковые пчелы (Apis cerana)  для предупреждения обитателей родного улья о

Зубастый терпуг, или змеезуб (Ophiodon elongatus) обитает в северо-восточной части Тихого океана, вдоль побережья от Аляски на севере до Калифорнии на юге. Рыба держится у дна и ведет одиночный образ

Происхождение змей — одна из наиболее спорных тем в эволюции позвоночных. В 2015 году палеонтологи рассказали об уникальном открытии из раннего мела в Бразилии как о первой известной змее, сохранившей

РИА Новости. Японские биологи создали первую искусственную геномную ДНК, которая может воспроизводиться и развиваться вне клетки. Ученые смогли запустить процесс экспрессии генов и внеклеточную

Кости животного обнаружили в Бразилии. Он относится к неизвестным видам и был размером с крупную собаку. Несмотря на отсутствие зубов, рептилию отнесли к плотоядным.

Треть жизни мы проводим во сне, но его роль и механизмы по-прежнему недостаточно изучены. Мы много знаем о необходимости сна для перехода информации в долговременную память и его восстановительной