Физики МГУ предложили способ восстановления энергии электронного пучка для измерения осцилляций нейтрино

Сотрудники Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына (НИИЯФ) и физического факультета МГУ совместно с зарубежными коллегами предложили способы улучшить существующие модели нейтринно-ядерного взаимодействия методами электронного рассеяния, что позволило протестировать разные варианты таких моделей.

© Fotolia / AbstractUniverse

Нейтринные эксперименты позволяют изучать одно из самых интересных физических явлений – нейтринные осцилляции. Результаты существующих экспериментов включают довольно существенные погрешности. Эти погрешности можно уменьшить, используя подходы, опубликованные в данном исследовании.

При использовании данных по электронно-ядерному рассеянию с известными начальными энергиями электронов оказалось возможным протестировать методы восстановления энергии нейтрино, а также различные модели нейтринно-ядерного взаимодействия. Сотрудники МГУ предложили методы, описанные в статье, которые могут повысить точность нейтринных экспериментов и уменьшить систематические неопределенности результатов таких экспериментов.

«Изучалось рассеяние электронов на ядрах (гелий, углерод, железо) с вылетом одного протона. Используя сходство электронно-ядерного (векторный ток) и нейтринно-ядерного (векторный плюс аксиальный ток) взаимодействий, такой процесс можно сымитировать с помощью моделей, применяемых в нейтринных экспериментах. Сравнивая измеренное сечение рассеяния с моделированным, можно тестировать процедуры восстановления энергии нейтрино, а также различные модели нейтринного взаимодействия», – рассказал старший научный сотрудник НИИЯФ МГУ Евгений Исупов.

Эксперименты, про которые говорится в статье, были проведены на детекторе CLAS, который прекратил свое существование в 2012 году. В настоящее время энергия ускорителя увеличена, а в строй вступил новый детектор CLAS12, поэтому эти исследования будут продолжены. Набор данных для эксперимента проходит прямо сейчас и продолжится до конца января 2022 года.

Разработанная методика может быть использована как в текущих экспериментах (MINERvA, NOvA, MicroBooNE, Super-Kamiokande), так и в будущих проектах, таких как DUNE и Hyper-Kamiokande.

Статья опубликована в журнале Nature   Источник: msu.ru

Палеонтологи из Музея естественной истории и Портсмутского университета (Великобритания) описали новый род и вид динозавров, жившего примерно 125 миллионов лет назад, по окаменелому образцу,

В окружающем нас мире вода может находиться в гораздо большеv количестве различных форм, чем привыкло считать большинство людей. И недавно ученым из Национальной лаборатории Аргонна (Argonne National

Раки-отшельники пользуются раковинами брюхоногих моллюсков в качестве убежища и укрытия от опасностей. Сегодня известно несколько сотен видов таких ракообразных плюс несколько видов червей, которые

В зависимости от исхода социальных конфликтов, муравьи вида Harpegnathos saltator могут переключаться с рабочего на королевский статус. Исследователи из Медицинской школы Перельмана Университета

Они обладали длинной шеей, были двуногими, питались растительностью и жили около 214 миллионов лет назад на территории «Зеленой земли». В те времена Гренландия впрямь была зеленой — ее покрывала

Молекулярные биологи создали новую генетически модифицированную разновидность ячменя, стойкую к преждевременному прорастанию еще до сбора урожая. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба университета

В вышедшей в журнале Nature статье ученые из Сколтеха (Россия) и их коллеги из четырех десятков научных центров в девяти странах рассмотрели ДНК более 3 тыс. особей нута — популярной в первую очередь

Используя Очень большой телескоп Европейской южной обсерватории (VLT ESO), астрономы обнаружили черную дыру звездной массы за пределами нашей галактики. Результаты этой работы помогут в дальнейшем

Исследовав несколько сотен древних рептилий, палеонтологи выяснили, что чем быстрее те приспосабливались к новым условиям среды, тем выше были их шансы на вымирание. Максимально успешны с эволюционной

Влияние человека и климатических изменений можно заметить даже в самых глубоких и нетронутых частях амазонских джунглей. Рост температуры и понижение влажности меняет местную дикую фауну. Как показала

Международная группа исследователей задокументировала уникальные виброакустические сигналы, которые используют китайские восковые пчелы (Apis cerana)  для предупреждения обитателей родного улья о

Зубастый терпуг, или змеезуб (Ophiodon elongatus) обитает в северо-восточной части Тихого океана, вдоль побережья от Аляски на севере до Калифорнии на юге. Рыба держится у дна и ведет одиночный образ

Происхождение змей — одна из наиболее спорных тем в эволюции позвоночных. В 2015 году палеонтологи рассказали об уникальном открытии из раннего мела в Бразилии как о первой известной змее, сохранившей

РИА Новости. Японские биологи создали первую искусственную геномную ДНК, которая может воспроизводиться и развиваться вне клетки. Ученые смогли запустить процесс экспрессии генов и внеклеточную

Кости животного обнаружили в Бразилии. Он относится к неизвестным видам и был размером с крупную собаку. Несмотря на отсутствие зубов, рептилию отнесли к плотоядным.

Треть жизни мы проводим во сне, но его роль и механизмы по-прежнему недостаточно изучены. Мы много знаем о необходимости сна для перехода информации в долговременную память и его восстановительной