У самок дельфинов обнаружили клитор. Он напоминает человеческий и нужен для удовольствия

Новое исследование Патриции Бреннан и Дары Орбах — биологов из Колледжа Маунт-Холиок в штате Массачусетс (США) — показало, что у людей и дельфинов еще больше общего, чем мы предполагали. Исследователи обнаружили анатомические доказательства того, что самки афалин имеют клитор, который позволяет им получать удовольствие от секса.

© Getty Images

Ученые изучили ткани клитора 11 самок афалин разных возрастов, умерших по естественным причинам, с помощью компьютерной томографии с контрастированием йодом. Органы были большими, хорошо развитыми и располагались прямо у входа во влагалище (у женщин клитор находится гораздо выше — там, где сходятся половые губы): из этого сделали вывод, что стимуляция происходит сразу в процессе совокупления.

«”Капюшон” клитора сморщивается у взрослых особей: это предполагает возможность его расширения во время набухания. Сканирование показало увеличенную область эректильной ткани непосредственно под “капюшоном”, который проходит под телом клитора. Эректильная ткань у всех образцов имела удлиненные “ножки” клитора, сливающиеся под его “телом”, образуя единую S-образную структуру с изгибом, который показывает, что ткань растягивается при эрекции (у человеческого клитора нет S-образного изгиба. — Прим. ред.)», — пишут авторы исследования.

Эректильная ткань и кровеносные сосуды позволяют клитору афалин быстро наполняться кровью. Помимо этого, он, как и у человека, растет по мере взросления и окружен полосой соединительной ткани, помогающей сохранять форму. Важно то, что клитор у дельфинов буквально набит нервными окончаниями, расположенными под относительно тонкой кожей.

Ученые давно знали, что некоторые виды дельфинов вступают в половую связь далеко не ради размножения: они занимаются сексом на протяжении всего года — в основном для установления и поддержания социальных связей. Также считается, что и самцы, и самки мастурбируют, а еще они были замечены в гомосексуальном поведении: как показали наблюдения, самки дельфинов касаются клитора друг друга мордой или ластами. «Может казаться очевидным, что животные, занимающиеся сексом так же часто, как дельфины, должны получать удовольствие от процесса. Но теперь нам удалось применить знания об особенностях строения их клитора, чтобы показать, что дельфины действительно это делают», — отметила Бреннан.

Конечно, половой акт приносит наслаждение не только афалинам и людям, однако то, что клитор у дельфинов оказался столь похожим на человеческий, поражает. И наталкивает на предположение, что происхождение этого важного органа берет начало в далеком прошлом, а понимание филогенетической истории сексуального удовольствия может прояснить роль женского оргазма.

«Секс занимает центральное место в эволюции и ее процессах, но наше игнорирование женской сексуальности привело к неполному пониманию того, как секс на самом деле работает в природе», — считает Бреннан.

Она планирует продолжить изучать эволюцию гениталий у различных животных: помимо дельфинов, в список вошли утки, змеи, альпака и аллигаторы. «Мы также собрали множество пенисов, нам интересно изучить их морфологию, то, как они функционируют. В общем, я исследую коэволюцию гениталий. <…> Нужно смотреть на обе части уравнения, чтобы понять, как они работают, ведь механически они должны соответствовать друг другу», — подытожила ученый.

Статья опубликована в журнале Current Biology   Источник: naked-science.ru

РИА Новости. Ученые из Великобритании и США разработали новый метод оценки графиков эволюции биологических видов на основе геномных данных. Авторы доказали, что современные группы млекопитающих

Коллектив исследователей, в составе которого сотрудники УрФУ, выяснил, как наногель перемещается в гидродинамическом потоке кровеносных сосудов. Иными словами, как умный носитель для лекарства

Машинное обучение позволило испанским ученым детально проанализировать микросъемку «ремонта» ДНК в живой клетке. Исследователи открыли несколько новых белков, участвующих в этом процессе, и

Ученые из Японии и Австралии узнали, что грань между ядовитыми и неядовитыми млекопитающими и змеями размыта сильнее, чем предполагали. Также они выяснили, что при определенных условиях неядовитые

Исследователи из Университета Макмастера, Университета Альберты, Американского музея естественной истории и правительства канадской территории Юкон представили образцы ДНК за период от 30 до 3 тысяч

Эмбрион овирапторозавра свернулся в позу, характерную для современных птенцов. Открытие указывает на то, что эта особенность могла развиться сначала у нелетающих тероподов в меловом периоде. Об этом

Сколько копий каждого гена нужно любому виду животных и растений, чтобы он процветал в ареале своего существования, хорошо размножался и расширял среду своего обитания? Природа не дает простого ответа

Пока гигантские динозавры правили сушей, в морской пучине царили другие чудовища — как выясняется, не менее грандиозные. И даже первые их представители были очень велики.

Российские ученые исследовали, как меняется метаболизм хвостатой амфибии — сибирского углозуба — в ответ на замораживание. В отличие от других земноводных, животное использует в качестве «антифриза»

На ускорителе NSCL удалось получить рекордно легкие ядра магния, содержащие всего семь нейтронов. Магний — 12-й элемент Периодической таблицы и один из самых распространенных в земной коре. Он

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета и Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н. В. Лаверова Уральского отделения РАН выяснили, что

Согласно новому исследованию, железы на нижней стороне брюшка гигантских шершней выделяют особое сигнальное вещество. Поэтому перед проникновением в пчелиный улей шершень трется об него брюшком, чтобы

Ученые из Мемориального онкологического центра имени Слоуна — Кеттеринга создали  новую разновидность  генетически модифицированных иммунных клеток, которые смогут бороться с опухолями, остававшимися

Ученые-физики из Европейской организации ядерных исследований CERN провели ряд исследований и определили, что антиматерия взаимодействует с гравитацией, подобно обычной материи, и падает в

Почти полная плечевая кость панголина из палеонтологического памятника Грэунчану в Румынии стала окончательным доказательством, что эти животные жили в Европе в эпоху плейстоцена. До этой находки

Московские ученые совместно с американскими коллегами придумали методику, которая позволит раскрыть особенности работы ядерных некодирующих РНК. Эти молекулы управляют активностью генома,

Химики и биологи Санкт-Петербургского университета разработали новые реагенты на основе гетероциклоалкинов, которые позволят надежно и безопасно присоединять флуоресцентные метки к биомолекулам.