Ученые нашли новые факторы триасового вымирания

Международная команда исследователей пришла к выводу, что триасово-юрское вымирание спровоцировали вулканы. Из-за этого в океане поднялся уровень кислотности и сероводорода, пагубно сказавшийся на всех морских организмах.

© Davide Bonadonna

Триасово-юрское вымирание отмечает границу между триасовым и юрским периодами 201,3 миллиона лет назад. Оно считается крупнейшим из вымираний мезозойской эры. Тогда с лица Земли исчез целый класс конодонтов, составлявших 20 процентов всех морских семейств, вымерли самые распространенные круротарзы (нединозавроподобные архозавры), некоторые терапсиды (синапсиды, к которым относятся млекопитающие и их вымершие родственники) и многие виды земноводных. Триасовое вымирание было довольно быстрым: оно произошло менее чем за 10 тысяч лет и случилось непосредственно перед распадом Пангеи.

Существует много гипотез о причинах вымирания. Одна из них — изменение климата и отклонение уровня Мирового океана. Другие — падение астроида и массовое извержение вулканов. Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. Ученые из университетов Кертина (Австралия), Саутгемптона (Великобритания), Колумбийского и Массачусетского технологического института (США) склоняются к «вулканической» версии. Им удалось выяснить дополнительные аспекты, связанные с этой гипотезой.

Ученые изучали микроскопические окаменелости из горных пород бассейна Бристольского канала на юго-западе Великобритании. В результате они выявили два механизма, которые могут быть ответственны за массовое вымирание.

Из-за извержений подводных вулканов воды Мирового океана, по мнению исследователей, становились более кислыми, что подавляло рост всех морских обитателей, использующих карбонат кальция для создания раковин и других частей своего тела. Кроме того, в этот период, согласно выводам ученых, вырос и уровень сероводорода в океане, который был чрезвычайно токсичен для всех морских обитателей. Опыт триасового вымирания, отмечают ученые, может много рассказать и о современном состоянии окружающей среды и яснее осознать последствия глобального потепления.

Статья опубликована в журнале Geology   Источник: naked-science.ru

РИА Новости. Ученые из Великобритании и США разработали новый метод оценки графиков эволюции биологических видов на основе геномных данных. Авторы доказали, что современные группы млекопитающих

Коллектив исследователей, в составе которого сотрудники УрФУ, выяснил, как наногель перемещается в гидродинамическом потоке кровеносных сосудов. Иными словами, как умный носитель для лекарства

Машинное обучение позволило испанским ученым детально проанализировать микросъемку «ремонта» ДНК в живой клетке. Исследователи открыли несколько новых белков, участвующих в этом процессе, и

Ученые из Японии и Австралии узнали, что грань между ядовитыми и неядовитыми млекопитающими и змеями размыта сильнее, чем предполагали. Также они выяснили, что при определенных условиях неядовитые

Исследователи из Университета Макмастера, Университета Альберты, Американского музея естественной истории и правительства канадской территории Юкон представили образцы ДНК за период от 30 до 3 тысяч

Эмбрион овирапторозавра свернулся в позу, характерную для современных птенцов. Открытие указывает на то, что эта особенность могла развиться сначала у нелетающих тероподов в меловом периоде. Об этом

Сколько копий каждого гена нужно любому виду животных и растений, чтобы он процветал в ареале своего существования, хорошо размножался и расширял среду своего обитания? Природа не дает простого ответа

Пока гигантские динозавры правили сушей, в морской пучине царили другие чудовища — как выясняется, не менее грандиозные. И даже первые их представители были очень велики.

Российские ученые исследовали, как меняется метаболизм хвостатой амфибии — сибирского углозуба — в ответ на замораживание. В отличие от других земноводных, животное использует в качестве «антифриза»