Палеонтологи получили доказательство, что панголины жили в плейстоценовой Европе

Почти полная плечевая кость панголина из палеонтологического памятника Грэунчану в Румынии стала окончательным доказательством, что эти животные жили в Европе в эпоху плейстоцена. До этой находки считалось, что они исчезли в Европе несколькими миллионами лет раньше.

Гигантский панголин (Smutsia gigantea)© Joseph Wolf

Панголины (Pholidota), иначе называемые ящерами, — небольшие животные, покрытые ромбическими чешуйками, как черепицей. Несмотря на свой необычный вид, они входят в класс млекопитающих. Живут панголины в Африке, а также в Восточной и Южной Азии. Питаются панголины исключительно муравьями и термитами, их слюна имеет запах меда, привлекающий этих насекомых. Ныне их насчитывается всего восемь видов, все они неблагополучны: их статус варьирует от уязвимых до находящихся под угрозой исчезновения.

Обнаруженная окаменелость панголина принадлежит ранее неизвестному виду рода Smutsia, который в настоящее время встречается только в Африке, где представлен двумя видами: гигантским (Smutsia gigantea) и саванным (Smutsia temminckii) панголинами. «Раньше считалось, что Smutsia является африканским родом, причем самый старый образец из Южной Африки датируется 5 миллионами лет назад, а живые виды обитают по всей Африке, — рассказывает Клэр Терхьюн из Университета Арканзаса. — Этот образец теперь демонстрирует, что род Smutsia ранее имел гораздо больший биогеографический ареал».

Новый вид, названный панголином олтенским (Smutsia olteniensis), по названию исторической области Румынии, где была найдена его кость, жил примерно 1,9–2,2 миллиона лет назад (эпоха плейстоцена). Это самый молодой образец панголина в Европе и единственный, относящийся к европейскому плейстоцену.

По словам исследователей, обнаружение этого панголина имеет большое значение, поскольку предыдущие исследования показывали, что панголины исчезли из европейской палеонтологической летописи в среднем миоцене, около 10 миллионов лет назад. Поэтому считалось, что панголины были вытеснены в более тропические и экваториальные широты из-за похолодания.

Статья опубликована  в журнале Journal of Vertebrate Paleontology   Источник: polit.ru

РИА Новости. Ученые из Великобритании и США разработали новый метод оценки графиков эволюции биологических видов на основе геномных данных. Авторы доказали, что современные группы млекопитающих

Коллектив исследователей, в составе которого сотрудники УрФУ, выяснил, как наногель перемещается в гидродинамическом потоке кровеносных сосудов. Иными словами, как умный носитель для лекарства

Машинное обучение позволило испанским ученым детально проанализировать микросъемку «ремонта» ДНК в живой клетке. Исследователи открыли несколько новых белков, участвующих в этом процессе, и

Ученые из Японии и Австралии узнали, что грань между ядовитыми и неядовитыми млекопитающими и змеями размыта сильнее, чем предполагали. Также они выяснили, что при определенных условиях неядовитые

Исследователи из Университета Макмастера, Университета Альберты, Американского музея естественной истории и правительства канадской территории Юкон представили образцы ДНК за период от 30 до 3 тысяч

Эмбрион овирапторозавра свернулся в позу, характерную для современных птенцов. Открытие указывает на то, что эта особенность могла развиться сначала у нелетающих тероподов в меловом периоде. Об этом

Сколько копий каждого гена нужно любому виду животных и растений, чтобы он процветал в ареале своего существования, хорошо размножался и расширял среду своего обитания? Природа не дает простого ответа

Пока гигантские динозавры правили сушей, в морской пучине царили другие чудовища — как выясняется, не менее грандиозные. И даже первые их представители были очень велики.

Российские ученые исследовали, как меняется метаболизм хвостатой амфибии — сибирского углозуба — в ответ на замораживание. В отличие от других земноводных, животное использует в качестве «антифриза»

На ускорителе NSCL удалось получить рекордно легкие ядра магния, содержащие всего семь нейтронов. Магний — 12-й элемент Периодической таблицы и один из самых распространенных в земной коре. Он

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета и Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н. В. Лаверова Уральского отделения РАН выяснили, что

Согласно новому исследованию, железы на нижней стороне брюшка гигантских шершней выделяют особое сигнальное вещество. Поэтому перед проникновением в пчелиный улей шершень трется об него брюшком, чтобы

Ученые из Мемориального онкологического центра имени Слоуна — Кеттеринга создали  новую разновидность  генетически модифицированных иммунных клеток, которые смогут бороться с опухолями, остававшимися

Ученые-физики из Европейской организации ядерных исследований CERN провели ряд исследований и определили, что антиматерия взаимодействует с гравитацией, подобно обычной материи, и падает в

Московские ученые совместно с американскими коллегами придумали методику, которая позволит раскрыть особенности работы ядерных некодирующих РНК. Эти молекулы управляют активностью генома,

Новое исследование Патриции Бреннан и Дары Орбах — биологов из Колледжа Маунт-Холиок в штате Массачусетс (США) — показало, что у людей и дельфинов еще больше общего, чем мы предполагали. Исследователи

Химики и биологи Санкт-Петербургского университета разработали новые реагенты на основе гетероциклоалкинов, которые позволят надежно и безопасно присоединять флуоресцентные метки к биомолекулам.