Палеогенетики прочитали старейший геном домашней лошади из Америки

Палеогенетики прочитали самый старый геном домашней лошади из Америки. Им удалось отсеквенировать ДНК из зуба, найденного в испанском городе раннего колониального периода на Гаити. Ученые подтвердили прошлые выводы, что первые домашние лошади Нового Света происходили с Пиренейского полуострова.

Зуб лошади из испанского города Пуэрто-Реаль© Nicolas Delsol

Род Equus, которому относятся, в частности, современные домашние лошади (E. caballus), возник в эпоху плиоцена на территории Северной Америки, откуда эти животные распространились по Евразии около 2,5 миллиона лет назад через Берингию. Например, одним из древних видов, обитавших в Новом Свете, была Хагерманская лошадь (E. simplicidens), внешне похожая на пустынную зебру (E. grevyi). Однако в позднем плейстоцене — раннем голоцене все представители рода лошадей на территории Америки вымерли.

Вновь лошади оказались в Америке лишь в конце XV века вместе с прибывшими туда европейцами. Сначала их привозили на Карибские острова, а затем и на континент. Например, известно, что завоеватель Фернандо Кортес привез с собой 16 лошадей, которые помогли ему покорить Мексику. В дальнейшем его последователи разводили коней уже на неосвоенных землях. Постепенно местные индейцы привыкли к этим животным и начали их похищать у европейцев. Так, к концу XVI века лошадьми обзавелись уже многие аборигенные племена. Со временем они стали неотъемлемой частью их культуры.

Николя Дельсоль (Nicolas Delsol) из Музея естественной истории Флориды совместно с коллегами из США исследовал небольшой фрагмент зуба взрослого животного XVI века (вероятно, последней четверти XVI века), который первоначально был идентифицирован как коровий (Bos taurus). Его нашли во время раскопок испанского города Пуэрто-Реаль, располагавшегося на севере Гаити. Палеогенетики отсеквенировали ДНК из этого образца и обнаружили, что на самом деле он принадлежал лошади.

В результате этой работы ученым удалось восстановить полный митохондриальный геном этой особи. Полученный генетический профиль принадлежал самой ранней домашней лошади в Западном полушарии, известной на сегодняшний день. После этого ученые сравнили геном с 83 ранее прочитанными образцами митохондриальной ДНК современных лошадей, используя в качестве аутгруппы геном дикого осла (E. asinus).

Ученые обнаружили, что лошадь с Гаити принадлежит к митохондриальной гаплогруппе A. Особи с этой гаплогруппой чаще всего встречаются в Центральной Азии (46,7 процента), Южной Европе (37,3 процента) и на Ближнем Востоке (десять процентов). Кроме того, лошади с гаплогруппой А были найдены во время раскопок памятников бронзового века на Пиренейском полуострове. Филогенетический анализ показал, что больше всего особь из города Пуэрто-Реаль связана с современными американскими пони чинкотиг.

Исследователи заключили, что полученные данные подтверждают испанское происхождение первых домашних лошадей в Америке. По всей видимости, они были завезены на Гаити из Центральной Испании через Канарские острова.

Cтатьа опубликованной в журнале PLoS OneИсточник: Михаил Подрезов nplus1.ru

Исследователи из Сколтеха, МГУ, Научно-технологического университета «Сириус» и Института биоорганической химии РАН исследовали роль двух бактериальных генов, которые помогают поддерживать целостность

Исследование ученых из Университета Западного Онтарио показало, что в период зимней спячки колорадские жуки разрушают митохондрии в собственных мышцах, а пробуждаясь, вновь их восстанавливают.

Группа ученых из Кольского научного центра РАН и Санкт-Петербургского государственного университета открыла новый минерал в якутском месторождении Кестёр в Верхоянском крае, который может стать

Окаменелости плезиозавров, найденные в древнем русле реки в пустыне Сахара позволяют предположить, что некоторые вымершие виды, которые традиционно считались морскими существами, могли обитать и в

Команда исследователей из Сколтеха и Томского политехнического университета применила уникальную технологию, используемую в аэрокосмической промышленности, для синтеза карбида гафния-тантала —

Палеонтолог Ромен Давид (Romain David) из Музея естественной истории в Лондоне выдвинул гипотезу, согласно которой относительный размер полукружных каналов во внутреннем ухе позвоночных зависит от их

Ученые Томского политехнического университета совместно с коллегами из Китая доказали возможность генерации магнитного поля в диэлектриках с низким показателем преломления. К ним относятся стекло,

Китайские физики экспериментально поиграли в квантовую игру Мермина — Переса с помощью гиперзапутанных фотонов. Эта игра представляет собой пример квантовой псевдотелепатии, то есть игры, в которой

Исследователи из Франции разработали инновационного «наноробота» полностью из молекул ДНК. Он поможет тщательнее изучить на микроскопическом уровне механизмы, которые имеют решающее значение для

Израильские физики построили теорию взаимодействия атома с излучением в среде фотонного временного кристалла. Так называют однородный материал, чья диэлектрическая проницаемость периодически меняется

Когда некоторые из магнитных материалов охлаждаются ниже какой-то определенной температуры, происходит нечто интересное. Направления вращения электронов атомов как бы «замораживаются», они застывают,

Согласно теории, далекие транснептуновые объекты ― естественный результат долговременной эволюции Солнечной системы, включающей мигрирующие планеты-гиганты и самогравитирующий планетезимальный диск.

Группа исследователей из Германии и США использует бактериальный биосинтез для производства антибиотика, содержащего фтор, сообщает пресс-служба Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга