Нестероидные противовоспалительные усугубили артрит коленного сустава

Нестероидные противовоспалительные средства могут усугубить воспаление при артрите. К такому выводу пришли американские ученые, проанализировав связь между применением НПВС и прогрессом заболевания у пациентов с остеоартритом коленного сустава.

© Pixabay

В мире от артрита страдают более 500 миллионов человек, а остеоартрит является наиболее распространенной его формой. При остеоартрите хрящ, амортизирующий сустав, постепенно изнашивается, что вызывает болезненные ощущения при физических нагрузках. По мере разрушения хряща по краям суставов образуются так называемые остеофиты — патологические костные наросты, которые ограничивают подвижность сустава и вызывают постоянные боли. В терминальной стадии остеоартрита коленного сустава единственным лечением становится замена сустава на искусственный.

Как правило, для снятия боли и воспаления при остеоартрите назначаются НПВС, такие как ибупрофен и напроксен, однако о долгосрочном влиянии этих препаратов на прогрессирование заболевания известно мало.

Ученые из Калифорнийского университета во главе с Йоханной Луитдженс (Johanna Luitjens) исследовали связь между длительным приемом НПВС и прогрессированием синовита. Синовит является одним из симптомов артрита, при котором воспаляется синовиальная оболочка сустава. Будучи воспаленной, эта оболочка не может производить синовиальную жидкость — естественную внутрисуставную смазку. Таким образом, синовит опосредует развитие остеоартрита и его прогрессирование.

В исследовании, которое продлилось четыре года, приняли участие более тысячи человек с умеренным и тяжелым остеоартритом. Из них 277 участников принимали НПВС в течение как минимум одного года. Контрольная группа состояла из 793 участников, которые не принимали НПВС. Каждый участник прошел МРТ коленного сустава в начале и в конце исследования. Полученные изображения ученые оценили на наличие биомаркеров воспаления, таких как толщина хряща, его состав и другие показатели.

Оказалось, что НПВС не оказывает положительного влияния на воспаление суставов: ученые не обнаружили на снимках долгосрочных преимуществ от их приема. Более того, в группе, принимавшей НПВС, маркеры воспаления суставов неожиданно оказались хуже по сравнению с группой пациентов, не принимавшей противовоспалительные препараты.

По словам авторов исследования, утверждать, что НПВС непосредственно влияют на развитие артрита, пока рано. Возможно, механизм прогресса заболевания может быть связан с тем, что люди, принимающие эти препараты, из-за облегчения боли двигаются больше и интенсивнее, что и способствует износу хряща. В любом случае, полученные результаты стоит воспринимать с осторожностью, а вопрос лечения синовита требует дальнейших исследований.

Результаты исследования будут представлены на ежегодной встрече Радиологического общества Северной Америки (RSNA), а пока на сайте общества опубликован пресс-релиз.

Источник: Ирина Никифорова nplus1.ru

Ученые из Стокгольмского университета (Швеция) определили белок, который использует таксоплазма, чтобы «перепрограммировать» иммунную систему. Это помогает паразиту быстро распространяться в организме

Новый метод управления синтетическими генами, разработанный учеными из Массачусетского института технологий (MIT, США), может помочь в тонкой настройке производства моноклональных антител, которые

Ученые физического факультета МГУ совместно с коллегами из университета Ахена (DWI, RWTH) сконструировали аналог мембраны клетки из особого гребнеобразного полимера и описали его свойства с помощью

Группа ученых, в которую вошли биологи Санкт-Петербургского государственного университета, обнаружила шесть новых видов раковинных брюхоногих моллюсков на подводном вулкане Пийпа и Корякском склоне

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) и Тюбингенского университета (Германия) изучили влияние сна на формирование и перевод первичных воспоминаний о чем-то страшном в

На основе усниновой кислоты, выделенной из лишайников, российские ученые синтезировали вещества, подавляющие рост трех разных штаммов COVID-19. Эти соединения, связываясь с белками на поверхности

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета установили закономерности изменения формы и размера наночастиц, используемых в тераностике (инновационной области медицины), за счет

Учёные из Сколтеха показали, что при окукливании у насекомых активируются те же гены, что и на стадии эмбрионального развития в яйце. Открытие позволяет лучше понять, как в ходе эволюции некоторые

Физики из Франкфуртского университета им. Гёте (Германия) смоделировали более миллиона уравнений состояния и пришли к такому выводу: у «легких» нейтронных звезд может быть мягкая мантия и жесткое

Человеческий организм представляет собой сложную систему из большого числа клеток, которые координируют свою жизнедеятельность в рамках единой системы. После получения различных глубоких, открытых

Физики из RIKEN и их коллеги из Германии, США и Японии сообщили о достоверном наблюдении девяти событий, соответствующих рождению богатого нейтронами изотопа натрия-39. Этот результат поможет

Собранные в ходе недавнего исследования данные показывают, что концентрация сперматозоидов у мужчин сократилась вдвое за последние 40 лет, и темпы снижения ускоряются.Оплодотворение яйцеклетки in

Группа ученых, возглавляемая кристаллографами Санкт-Петербургского университета, смогла синтезировать в лаборатории аналог самого сложного со структурной точки зрения минерала Земли — юингита. Юингит

Сотрудники подведомственных Минобрнауки России Научно-исследовательского института биомедицинской химии (ИБМХ) им. В.Н. Ореховича и РУДН совместно с коллегами из Университета Танта (Египет) создали

Российские ученые открыли новое физическое явление, с помощью которого можно управлять свойствами алмазов. Поворачивая пластинку, через которую проходит луч, они изменяли плоскость колебания света, то

Группа ученых, в которую входят исследователи из Австралии и России, обнаружила, что старейшие крупные организмы в мире, жившие более 550 миллионов лет назад, питались бактериями и водорослями со дна

Муравей из куска балтийского янтаря возрастом около 35 миллионов лет, хранящегося в Музее сравнительной зоологии Гарвардского университета, оказался самым древним представителем семейства Dorylinae.

Коллективом ученых НОШ «Фотонные и квантовые технологии. Цифровая медицина», целиком состоящим из сотрудников и выпускников физического факультета МГУ, была сформулирована теория и выполнены