У первой в России клонированной коровы родился теленок

В 2020 году ученые из ВНИИ животноводства им. Л. К. Эрнста, Сколтеха, МГУ и их коллеги получили первого в России жизнеспособного клонированного теленка, самку назвали Цветочек (по названию клеточной линии, которая была использована в качестве доноров ядер для клонирования). Клонированная телка весом 63 кг родилась 10 апреля 2020 года. Параллельно коллективу удалось провести в лаборатории нокаут генов белка бета-лактоглобулина, который ответственен за аллергию на молоко у людей. Эксперимент был нацелен на получение генно-модифицированных коров с гипоаллергенным молоком.

Декабристка и Цветочек© Пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Коллектив ученых клонировал теленка при помощи технологии переноса ядра соматической клетки, используя эмбрионные фибробласты в качестве доноров ядер. Технология подразумевает замену ядра яйцеклетки ядром из обыкновенной клетки другой особи. В результате получается эмбрион, который переносится в матку коровы и ею вынашивается. При помощи технологии CRISPR/Cas9 исследователям удалось деактивировать гены PAEP и LOC100848610, которые отвечают за производство бета-лактоглобулина в организме коров. Бета-лактоглобулин — основной аллерген в составе коровьего молока.

Теперь Цветочек, ставшая уже взрослой коровой, впервые принесла потомство. Новорожденную корову, дочку Цветочка, назвали Декабристкой, поскольку день ее рождения пришелся на 30 декабря 2022 года.

«Хочется поздравить нашу клонированную корову с таким замечательным событием, рождением дочки. Говоря серьезно, методы геномного редактирования и репродуктивные технологии должны уже скоро принести свои плоды в виде создания сельскохозяйственных животных с улучшенными свойствами. Сколтех и МГУ, которые я представляю, активно сотрудничают с ВИЖ имени академика Л. К. Эрнста в этом деле. Мы совместно с ВИЖ освоили редактирование клеток коров и кур, идет работа с овцами. Надеемся, в будущем сможем совместными усилиями создавать животных с отредактированным геномом», — комментирует доцент Сколтеха, профессор МГУ, член-корреспондент РАН Пётр Сергиев.

Статья опубликована в журнале Doklady Biochemistry and Biophysics   Источник: polit.ru

Красноярские ученые выяснили, что один из наиболее часто применяемых химиотерапевтических препаратов дакарбазин может переводить клетки меланомы в покоящееся состояние, в котором они оказываются

Ученые показали, что астроциты — вспомогательные клетки нервной системы — при различных типах стимуляции светом либо помогают проводить нервные импульсы, либо препятствуют этому. Так, если в мембрану

Физики из Германии и Китая добились интерференции одиночных фотонов, испущенных независимыми квантовыми точками, расположенными на расстоянии 300 километров друг от друга по оптическому волокну. Для

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета и Зоологического института РАН впервые в России обнаружили четыре новых вида тихоходок — микроскопических беспозвоночных, отличающихся своими

При иммунном ответе на раковые клетки Т-киллеры активируются по принципиально иному механизму, чем при ответе на инфекционные агенты. К такому выводу пришли американские биологи, проанализировав

Американские исследователи обнаружили, что уровень натрия в крови у верхней границы нормы — показатель недостаточного потребления жидкости — связан с ранним физическим старением, развитием хронических

Сотрудники биологического факультета и НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ с коллегами детально изучили факторы, приводящие к хромосомным транслокациям – переносам участков

Физики из коллаборации MicroBooNE сообщили о результатах повторного анализа своих измерений в рамках полной модели нейтринных осцилляций, включающей превращения в стерильные нейтрино. Итог их работы

Российские химики создали молекулярные конструкции на основе органического вещества глутаримида, которые позволяют отправить на разрушение белки, необходимые для деления и роста опухолевых клеток.

Физики из Национальной лаборатории в Брукхейвене (Brookhaven National Laboratory, BNL) открыли совершенно новый тип квантовой запутанности, достаточно известного явления, связывающего квантовые

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета и Института радиотехники и электроники имени В. А. Котельникова совместно с профессором Калифорнийского университета в Беркли Леоном Чуа

Первая в мире вакцина для медоносных пчел была одобрена для использования Министерством сельского хозяйства США. Препарат будут получать с кормом пчелиные матки и передавать устойчивость к болезни

Американские ученые научили Lactobacillus reuteri синтезировать блокатор калиевых каналов лимфоцитов, который способен снижать пролиферацию эффекторных T-клеток памяти и, как следствие, воспаление.

Американские физики изготовили классический аналог кубита с нелинейностью. Он представляет собой две стальные сферы, в которых возбуждаются волны упругости. Оказалось, что механические колебания в