Дни бегут, до открытия Олимпийских игр в Пекине один четверг и остался. Фигуристки Камила Валиева, Анна Щербакова и Александра Трусова впервые вышли на олимпийский лед. И звучит, и выглядит это красиво.
Впрочем, рассказывать о тренировке, перечисляя исполненное каждой в деталях, всегда считаю дурным тоном. А сейчас особенно: сборная по фигурному катанию прилетела из Красноярска только во вторник. А после приезда в Олимпийскую деревню сидели спортсмены, как и все вновь прибывшие, по комнатам в ожидании результатов тестов. Уф-ф, отрицательные!
Камила, Аня и Саша заслужили на тренировке аплодисменты Этери Тутберидзе и наблюдающих, включая Алину Загитову, которая выступает в роли корреспондента телевидения. Девушки сделали, что должны были – попробовали силы на новом месте. Олимпийском, долгожданном, том, который витал в мечтах.
Потом друг за дружкой прошли бодрым шагом мимо журналистов. Надо осуждать? Нисколько. Пусть идут. Для рывка надо жадно оставить себе всю энергию. А уж потом – делиться с миром.
Успели дружно засмеяться издалека в ответ на брошенный им вдогонку вопрос о наушнике в ухе Камилы: не хореограф ли Глейхенгауз, отсутствующий на тренировке, был на связи?
Смотрите видео по теме
Вообще в это утро первыми на лед вышли мужчины. Наши новобранцы теперь уже и Олимпийских игр: восемнадцатилетние Марк Кондратюк, Андрей Мозалёв и Евгений Семененко. Правда, им достался пока еще тренировочный олимпийский лед. Кстати, журналистам и специалистам приходится перемещаться с одного катка на другой в гольф-каре, в который набивается народ, как в бочку сельдь. Сидеть впритирку, конечно, весело, но при нынешних жестких мерах соблюдения дистанции как-то даже неприлично. Хотели пройти пешком – идти какие-то крохи, несколько минут, но выход запрещен! Пожимаем плечами, изображаем селедку, времени дожидаться пустой кар ни у кого нет.
Новобранцы, а вместе с ними был и Морис Квителашвили, который понесет знамя сборной Грузии на открытии Олимпийских игр, отработали на совесть. Каждый делал упор на чем-то своем. Марк Кондратюк, как и Нэйтан Чен днем раньше, катался в маске.
После окончания тренировки Евгений Семененко назвал ее достаточно хорошей и сказал, что настроение – боевое. Еще пожелал Михаилу Коляде, вместо которого, так решил ковид, Женя и оказался в Пекине, здоровья.
А вышедший следом за учеником тренер Алексей Мишин сказал, что лично его абсолютно не смущает запрет на выход. Не чувствует он его: есть голубое небо, солнце, чудесный Пекин, и «пузырь» – это совсем не главное. «Олимпиада – то, что объединило здесь всех, то, что поднимает и облагораживает». И заочно, сам не зная того, подкорректировал ученика: настрой деловой, потому что боевой должен быть к моменту старта».
Читайте репортаж нашего специального корреспондента из Пекина «Олимпийский пузырь: накануне старта Игр-2022 Пекин превратился в эпидемиологическую лабораторию»
Смотрите видео по теме