Ученые из России выяснили, как создать «магнитный» компьютер

Российские и европейские физики выяснили, как можно создать особый «невозможный» материал, который позволяет транспортировать и обрабатывать информацию при помощи не электронов, а магнонов, своеобразных «волн» намагниченности. Перспективы его применения были раскрыты в журнале Advanced Science.

В последние десятилетия физики активно изучают квантовые свойства электронов и атомов и пытаются приспособить их для создания электронных приборов. В обычной микроэлектронике информация представляется с помощью электрического заряда. В спиновой электронике, или спинтронике, информация представляется с помощью спина электрона — направления вращения частицы.

Главным препятствием для создания подобных вычислительных устройств пока является то, что спин электронов и прочих заряженных частиц крайне сложно контролировать и удерживать в стабильном состоянии на продолжении длительного времени, особенно при температурах, далеких от абсолютного нуля.

Все эти проблемы можно решить, если найти способ преобразования магнитного сигнала в электрический и наоборот. Сегодня с подобной задачей могут справляться лишь пленки из экзотического соединения железа, кислорода и иттрия, редкоземельного металла, обладающие необычными магнитными свойствами при сверхнизких температурах.

Головчанский и его коллеги под руководством известного отечественного физика Алексея Устинова, профессора НИТУ МИСиС и Технологического института Карлсруэ (Германия), упростили эту задачу, наблюдая за тем, как взаимодействуют друг с другом две полных противоположности — ферромагнитные материалы и сверхпроводники.

Ученые предположили, что при определенных обстоятельствах из них можно собрать такой искусственный материал, который будет обладать свойствами так называемых магнонных кристаллов, своеобразных элементарных ячеек «магнитных» компьютеров будущего.

Российские физики и их европейские коллеги усомнились в этом и проверили, что произойдет, если соединить фрагмент сверхпроводника, похожий по структуре на расческу, с тонкой пленкой из сплава никеля и железа, обладающей ферромагнитными свойствами, и охладить эту конструкцию до сверхнизких температур.

После этого ученые начали облучать данный «бутерброд» пучками микроволн, наблюдая за тем, как менялся спектр этой конструкции и как она поглощала микроволновое излучение при разных обстоятельствах.

Эти опыты показали, что подобные материалы действительно обладают свойствами магнонных кристаллов, а также помогли ученым раскрыть несколько интересных и ранее неизвестных свойств, которые можно будет использовать для создания новых вычислительных и электронных приборах.

Конечно, подобные машины пока не смогут заменить обычные компьютеры, так как для их работы требуется сверхмощная система охлаждения. С другой стороны, как предполагает Устинов и его коллеги, они могут стать частью будущих квантовых вычислительных систем и помогут найти или создать более практичные версии магнонных кристаллов.

12 сентября Apple представила новый удешевленный флагман iPhone XR с разноцветными корпусами. Специально для этой модели компания разработала целый ряд эксклюзивных обоев, которые акцентируют внимание

Разработка, созданная компанией Lora DiCarlo, спровоцировала настоящий скандал. Устройство для сексуальных утех, созданное фирмой Lora DiCarlo, получило специальную премию CES Innovation Award. Кроме

Известный инсайдер Эван Бласс в своем «твиттере» опубликовал изображение смартфонов Galaxy S10 и младшего S10E.Внешне Galaxy S10 и S10E выглядят одинаково, если не учитывать размеры и некоторые

Группа энтузиастов решила вернуть в моду смартфоны-коммуникаторы. Cosmo получил складную конструкцию с полноценной физической клавиатурой, получается своего рода мини-ноутбук.Внешне Cosmo не похож ни

Недавно мы писали, что Lenovo, которой теперь принадлежит Motorola, планирует возродить культовую «раскладушку» Motorola RAZR V3 в виде гибкого смартфона. Похоже, что Motorola RAZR 2019 получит

Еще в сентябре прошлого года Xiaomi объявила о выпуске второго поколения своего безрамочного смартфона Mi Mix 2, за которым в марте последовала его обновленная версия, получившая название Mi Mix 2s.

Поправки написали представители бизнеса, а фонд «Сколково» (центр компетенций при создании нормативов цифровой экономики) отправил их в следующую инстанцию по направлению — рабочую группу по