Детальные снимки поверхности астероида Рюгу объяснили происхождение его разноцветных пород

Международная команда ученых изучила снимки поверхности астероида Рюгу, сделанные японским зондом Hayabusa-2, и выяснила, что это небесное тело столкнулось с периодом сильного солнечного нагрева.

Поверхность Рюгу. Кратеры диаметром более 20 метров показаны черными кружками. Пунктирные белые линии указывают области, показанные на других снимках. Синие кратеры B1 и B2 выше по стратиграфии, чем красные кратеры R1, R2 и R3. Не существует синего кратера, стратиграфически наложенного на красные, что говорит о том, что синие кратеры моложе, чем красные © Science

Почти полтора года назад, 21 февраля 2019-го, Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) доставило автоматический межпланетный зонд Hayabusa-2 на поверхность 900-метрового околоземного астероида (162173) Рюгу для сбора образцов, а затем — после выстрела в это небесное тело стержнем из тантала — вернуло аппарат на орбиту Рюгу.

Через пару месяцев станция сбросила на астероид бомбу, взяла, как предполагается, образцы первичной материи Солнечной системы, и вскоре после этого начался обратный путь Hayabusa-2 к Земле: возвращение домой запланировано на конец 2020 года.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science, ученые представили анализ высококачественных изображений, сделанных зондом во время его встречи с астероидом. И работа ученых проливает свет на некоторые загадки Рюгу.

Мы уже знаем, что Рюгу состоит из нескольких слоев и неоднороден: так, на его поверхности преобладают породы красного и синего цветов. Красноватые оттенки наблюдаются вокруг областей средних широт, а синие — около экватора и полюсов, а также ударных кратеров. Однако с чем связана такая «красочность» — до сих пор не было понятно.

Благодаря детальным снимкам, сделанным крупным планом, а также видео, снятым зондом в процессе отбора проб, международная команда астрономов в небольшом масштабе исследовала цвета и морфологию поверхности Рюгу. В результате они пришли к выводу, что астероид столкнулся с периодом сильного солнечного нагрева, вызванного изменениями на его орбите.

«Породы красного цвета на астероиде Рюгу могли появиться из-за того, что порядка 300 тысяч лет назад его орбита временно поменялась, в результате астероид сблизился с Солнцем. Его поверхность начала сильнее прогреваться, из-за чего залежи органики на его поверхности покраснели», — пишут ученые.

Исследователи заметили некоторые особенности в распределении этих двух пород: более крупные валуны на поверхности астероида были синего цвета, в то время как мелкозернистые остатки вокруг них — красного. Они также обнаружили, что синие кратеры были моложе, чем красные: будто удар Hayabusa-2 пробил красный верхний слой и обнажил синюю породу под ним, смешав цвета и подняв много красной пыли.

Синие породы, вероятно, возникли после того, как часть красноватого песка оказалась выброшенной из экваториальных регионов Рюгу из-за вращения, а также вследствие образования новых кратеров. Предположительно, со временем силы, действующие на поверхность астероида — например, удары или истощение — смешали красные и синие породы. Однако, чтобы окончательно подтвердить эти выводы, следует дождаться, пока Hayabusa-2 доставит в земные лаборатории образцы.

Статья опубликована в журнале Science   Источник: naked-science.ru

В 2018 году астрономы зафиксировали рентгеновский сигнал от черной дыры, расположенной в центре галактики RE J1034 + 396, – второй раз спустя несколько лет. «Сердцебиение» черной дыры было впервые

Анализ окаменевших яиц протоцератопсов, трехрогих травоядных ящеров, которые обитали более 70 млн лет назад на территории современной Монголии, показал, что их скорлупа была мягкой, подобно оболочке

Немецкий зоолог Марк Шерц ( Mark Scherz ), работающий в Университете Констанца и Баварской государственной зоологической коллекции,  описал неизвестный ранее вид лягушек , обитающий на севере острова

У одного из коричневых карликов в скоплении Плеяды астрономы обнаружили партнера — коричневого карлика поменьше, совершающего полный оборот вокруг него всего за 70 дней.

Британские и румынские биологи успешно защитили несколько десятков добровольцев от повторного появления рассеянного склероза с помощью круглых червей-паразитов. Ученые надеются, что подобный эффект

Хорошо сохранившиеся окаменелости хвойных растений,  найденные на юге Аргентины , дали ученым новые аргументы в споре о том, где возник и как распространялся род современных хвойных деревьев.

Моноклональные антитела считаются наиболее перспективным средством против раковых опухолей. Получение таких антител — одна из самых важных задач современной биотехнологии. Ученые из Новой Зеландии

С тех пор как зонд New Horizons посетил Плутон, мы узнали немало нового об этой далекой и почти неразличимой с Земли карликовой планете. Пожалуй, главным сюрпризом стали многочисленные свидетельства

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

РИА Новости. Группа исследователей обнаружила в Японии, как утверждается, самое маленькое в мире окаменелое яйцо динозавра, говорится в опубликованном во вторник пресс-релизе японского университета

Палеонтологи на основании свежих находок по-новому описали внешний вид древней рыбы Tanyrhinichthys mcallisteri, которая была известна науке уже более тридцати лет. Раньше эту рыбу считали похожей на

Детекторы гравитационных волн LIGO и Virgo зарегистрировали новый сигнал, указывающий на далекое слияние черной дыры с… объектом неясной природы. До сих пор эти инструменты замечали слияния пар черных

У красного карлика в созвездии Микроскопа астрономы обнаружили новорожденную планету, похожую по своим размерам и свойствам на Нептун. Это первая известная планета такого рода в ближайших окрестностях

В ходе наблюдений с Очень Большим Телескопом Европейской южной обсерватории (VLT) астрономы обнаружили пропажу неустойчивой массивной звезды в карликовой галактике. Ученые думают, что блеск звезды мог

Среди важнейших задач, которые стремятся решить медики, — предотвращение выкидышей, исключение мертворождаемости и избежание других сопутствующих беременности осложнений, включая преждевременные роды.

Палеонтологи  обнаружили  поразительное сходство между окаменевшими костями гигантских пингвинов, которые жили 62 миллиона лет назад в Новой Зеландии, и таковыми у плотоптерид (Plotopteridae) —