Ученые повторно увидели «сердцебиение» черной дыры в 600 миллионах световых лет от нас

В 2018 году астрономы зафиксировали рентгеновский сигнал от черной дыры, расположенной в центре галактики RE J1034 + 396, – второй раз спустя несколько лет. «Сердцебиение» черной дыры было впервые обнаружено в 2007 году в центре галактики RE J1034 + 396, которая находится на расстоянии примерно 600 миллионов световых лет от Земли. Сигнал приходил каждый час и был зафиксирован на спутниковых снимках. В течение нескольких лет ученые «слушали» сердечный ритм черной дыры – пока в 2011 году наблюдения не были заблокированы Солнцем.

Черная дыра, включая сигнал «сердцебиения», наблюдалась в 2007 и 2018 годах.© Dr Chichuan Jin, of the National Astronomical Observatories, Chinese Academy of Sciences and NASA/Goddard Space Flight Center Conceptual Image Lab.

В 2018 году рентгеновский спутник Европейского космического агентства XMM-Newton смог вновь наблюдать черную дыру. Для ученых это было неожиданностью, но «сердцебиение» также повторялось.

Как возникают «сердечные удары» в черной дыре? Основная идея, говорят ученые, состоит в том, что внутренние части аккреционного диска расширяются и сжимаются. Материя, падающая на сверхмассивную черную дыру, когда она питается от аккреционного диска окружающего ее материала, высвобождает огромное количество энергии из сравнительно крошечной области пространства, но это редко рассматривается как специфический повторяемый паттерн, такой как сердцебиение. И сигналы от черной дыры в галактике RE J1034 + 396 – самое долгоживущее «сердцебиение» из тех, что встречали ученые.

Время между ударами может сказать нам о размере и структуре вещества вблизи горизонта событий черной дыры – пространства вокруг черной дыры, из которого ничто, включая свет, не может вырваться.

Авторы работы считают, что единственная известная науке система, которая может так же пульсировать, – это черная дыра звездной массы в центре нашей галактики Млечный Путь. Наша черная дыра в 100 000 раз меньше, чем черная дыра RE J1034 + 396.

Статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society   Источник: scientificrussia.ru

РИА Новости. Астрофизики зафиксировали самый дальний от нас короткий гамма-всплеск, произошедший 10 миллиардов лет назад, всего через 3,8 миллиарда лет после Большого взрыва

Берлинские ученые из  Института исследований животных в зоопарках и дикой природе  Ассоциации Лейбница вместе с коллегами из Тель-Авивского университета установили, что эхолокация в ультразвуковом

Группа исследователей, куда вошли ученые Центра геномной биоинформатики имени Ф. Г. Добржанского СПбГУ, впервые в мире расшифровала геном гриба Fusarium oxysporum f.sp. lini. Этот паразит атакует лен,

Как известно, наша Вселенная расширяется. Скорость этого процесса характеризуется постоянной Хаббла, которая связывает скорость удаления объекта с расстоянием до него. Эту постоянную, как правило,

При помощи Очень Большого Телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO) получен первый в истории снимок молодой солнцеподобной звезды, вокруг которой обращаются две гигантских экзопланеты. Прямые

Команда исследователей из Университета Дьюка, Музея естественной истории в Лондоне, Смитсоновского национального музея естественной истории и Исследовательского института залива Монтерей (Monterey Bay

Давно известно, что самец глубоководного удильщика для спаривания впивается в тело самки и сливается с ним навсегда, но лишь теперь выяснилось, почему ее иммунитет не отторгает и не атакует его.©

Зоологи Дэвид Стидман (David Steadman) из Флоридского музея естественной истории и Уна Такано (Oona Takano) из Университета Нью-Мексико описали вымершего гигантского голубя, обитавшего в тихоокеанском

В течение десятилетий ученые собирали древние образцы донных отложений, чтобы лучше понять, каким был климат прошлого, как двигались тектонические плиты, из чего состояла глубоководная морская

Биологи из Германии, США, Франции, Португалии и Мадагаскара описали неизвестный ранее вид мышиных лемуров, обитающий в тропических лесах острова Мадагаскар.

Научный сотрудник кафедры почвоведения и экологии почв СПбГУ Ирина Штангеева изучала способность пшеницы, а также пырея накапливать токсичные вещества. Оказалось, что оба растения способны поглощать

Новозеландская компания T&G Global после 18 лет работы предлагает потребителям новый сорт яблок HOT84A1, который должен сохранять потребительские качества в условиях глобального потепления.

Антрополог из Цюрихского университета Ицхак Бен Мокко провел исследование, посвященное человеческим репродуктивным привычкам. В частности, он попытался ответить на вопрос, почему люди предпочитают