Ученые смогли разбудить глубоководных микробов, спящих 100 миллионов лет

В течение десятилетий ученые собирали древние образцы донных отложений, чтобы лучше понять, каким был климат прошлого, как двигались тектонические плиты, из чего состояла глубоководная морская экосистема. В новом исследовании японские ученые выяснили, что при правильном питании в правильных лабораторных условиях микробы, собранные из отложений возрастом до 100 миллионов лет, могут оживать и размножаться даже после такого длительного сна. Новость появилась на портале EurekAlert!.

Микроорганизмы возрожденные из донных отложений возрастом 101,5 миллионов лет© JAMSTEC

Исследовательская группа собрала древние образцы отложений десять лет назад во время экспедиции в Южно-Тихоокеанский круговорот – часть океана с самой низкой продуктивностью и наименьшим количеством питательных веществ, доступных для питания морской пищевой сети. Ученые хотели выяснить, может ли жизнь существовать в такой среде, ограниченной питательными веществами, или же это безжизненная зона. Также они хотели знать, как долго микробы смогут поддерживать жизнь в условиях почти полного отсутствия пищи.

На морском дне есть слои отложений, состоящих из «морского снега» (органического мусора, постоянно поступающего с поверхности моря) – пыли и частиц, переносимых ветром и океанскими течениями. Маленькие формы жизни, такие как микробы, попадают в этот осадок.

С помощью инструментов исследовательского бурового судна JOIDES Resolution команда пробурила многочисленные керны отложений на 100 метров ниже морского дна и почти на 6000 метров ниже поверхности океана. Ученые обнаружили, что кислород присутствовал во всех ядрах. Предполагается, что, если осадок медленно накапливается на морском дне со скоростью не более метра или двух раз в миллион лет, кислород будет проникать на весь путь от морского дна до фундамента. Такие условия позволяют аэробным микроорганизмам – тем, которые нуждаются в кислороде, – выживать в течение миллионов лет.

В лаборатории ученые инкубировали образцы, чтобы заставить микробы расти. Результаты показали, что вместо того, чтобы окаменеть, микробы в осадке выжили и были способны расти и делиться. До 99,1% микробов в отложениях возрастом 101,5 миллиона лет были еще живы, отмечают авторы работы.

Статья опубликована в журнале Nature Communications  Источник: scientificrussia.ru

В экспериментах на мышах группа исследователей из России, Китая, Нидерландов и Бразилии под руководством ученых СПбГУ обнаружила возможные механизмы переключения патологии мозга от состояния

РИА Новости. Американские ученые выяснили, что формирование воспоминаний контролируется хроматином — комплексом нуклеиновых кислот и белков. Когда мозг формирует память, детали событий кодируют

Листья хищного растения Dionaea muscipula, известного как венерина мухоловка, быстро закрываются, чтобы поймать свою жертву: среди таковых обычно значатся муравьи, пауки, жуки, кузнечики и другие

Мегалодоны считаются одними из самых больших рыб, когда-либо существовавших на Земле. Считается, что эти древние акулы достигали 16 метров в длину, хотя точно оценить их размеры достаточно сложно.

Ученые из СПбГУ совместно с исследователями из Каролинского института (Швеция) впервые показали, что внутри живого организма млекопитающего возможно направленное создание клеток центральной нервной

Сотрудники лаборатории «Центр алгоритмической биотехнологии» СПбГУ в составе группы российских и американских ученых разработали сборщик metaFlye, специализирующийся на сборке образцов ДНК микробных

В лингитовом месторождении Шуйтанба в китайской провинции Юньнань палеонтологи обнаружили окаменевшие останки мезопитека  (Mesopithecus pentelicus) — вида обезьян, жившего в Европе и Азии 7–5

Ученые из Портсмутского университета (Великобритания) обнаружили новый вид небольшого птерозавра, размером с индейку, который не похож ни на одного своего собрата благодаря своему длинному тонкому

Ученые выяснили, что муравьи способны строить конструкции из песка для добычи жидкой пищи. В последнем эксперименте они создали нечто наподобие сифона и смогли безопасно вытянуть из контейнера до

Генетическая наследственность некоторых людей от неандертальцев может повысить риск развития тяжелой формы COVID-19, — пишет sciencenews.org.

В пустыне Гоби на территории нынешней Монголии обнаружили останки необычных динозавров. Сразу несколько почти полных скелетов показали, что эти животные были оперенными и беззубыми, напоминая попугаев