Палеонтологи проследили за миграциями и вымиранием мастодонтов

Анализ ДНК из останков мастодонтов со всей Северной Америки показал, что эти величественные животные могли совершать далекие путешествия, осваивая северные территории, но в результате лишь быстрее вымирали.

© Julius Csotonyi

По мере потепления некоторые виды могут расширять свой ареал, перемещаясь все дальше к северу: так происходило с американскими мастодонтами, родственниками наших мамонтов, в периоды межледниковья. Однако это распространение вело лишь к сокращению генетического разнообразия и ускорило вымирание шерстистых хоботных великанов.

Древнейшие останки американских мастодонтов (Mammut americanum) появляются между 4 и 3,5 миллиона лет назад. Они паслись среди деревьев и кустарника в болотистых низинах Северной Америки вплоть до примерно 11 тысяч лет назад, когда полностью исчезли — как считается, под одновременными ударами потепления и пришедших на континент людей. Чтобы проследить их судьбу, ученые из канадского Университета Мак-Мастер извлекли и проанализировали полную митохондриальную ДНК 35 мастодонтов — из 33 древних костей, одного зуба и одного бивня.

Обнаружилось, что популяции мастодонтов не были стационарными и медленно перемещались, следуя за пастбищами: эпоха плейстоцена, в которую жили эти животные, была временем постоянных смен холодных ледниковых периодов и сравнительно теплых межледниковых. Ученые показали, что генетически мастодонты распадаются на пять отдельных кластеров. Два из них существовали далеко на севере — на Аляске и Юконе, — но в разные периоды межледниковья. Значит, эти группы появились в результате двух разных миграций.

Их генетическое разнообразие было невелико, свидетельствуя, что по мере похолодания климата численность популяций сокращалась. Будучи изолированными, они в конце концов вымирали. «Это всегда плохой сигнал для любого вида позвоночных, — говорит Грант Зазула (Grant Zazula), один из авторов работы. — Теряя генетическое разнообразие, вы утрачиваете возможность адаптироваться к новым условиям».

Авторы считают, что подобные процессы в то время могли происходить и с другими животными, в том числе в Евразии. В теплые периоды древние бегемоты и гиены добирались вплоть до Скандинавии. По-видимому, обратно они не возвращались: подобно мастодонтам, эти популяции фрагментировались, изолировались — и вымирали.

Cтатья  опубликована в журнале Nature Communications   Источник: naked-science.ru

В экспериментах на мышах группа исследователей из России, Китая, Нидерландов и Бразилии под руководством ученых СПбГУ обнаружила возможные механизмы переключения патологии мозга от состояния

РИА Новости. Американские ученые выяснили, что формирование воспоминаний контролируется хроматином — комплексом нуклеиновых кислот и белков. Когда мозг формирует память, детали событий кодируют

Листья хищного растения Dionaea muscipula, известного как венерина мухоловка, быстро закрываются, чтобы поймать свою жертву: среди таковых обычно значатся муравьи, пауки, жуки, кузнечики и другие

Ученые из СПбГУ совместно с исследователями из Каролинского института (Швеция) впервые показали, что внутри живого организма млекопитающего возможно направленное создание клеток центральной нервной

Мегалодоны считаются одними из самых больших рыб, когда-либо существовавших на Земле. Считается, что эти древние акулы достигали 16 метров в длину, хотя точно оценить их размеры достаточно сложно.

Сотрудники лаборатории «Центр алгоритмической биотехнологии» СПбГУ в составе группы российских и американских ученых разработали сборщик metaFlye, специализирующийся на сборке образцов ДНК микробных

В лингитовом месторождении Шуйтанба в китайской провинции Юньнань палеонтологи обнаружили окаменевшие останки мезопитека  (Mesopithecus pentelicus) — вида обезьян, жившего в Европе и Азии 7–5

Ученые из Портсмутского университета (Великобритания) обнаружили новый вид небольшого птерозавра, размером с индейку, который не похож ни на одного своего собрата благодаря своему длинному тонкому

Ученые выяснили, что муравьи способны строить конструкции из песка для добычи жидкой пищи. В последнем эксперименте они создали нечто наподобие сифона и смогли безопасно вытянуть из контейнера до

Генетическая наследственность некоторых людей от неандертальцев может повысить риск развития тяжелой формы COVID-19, — пишет sciencenews.org.

В пустыне Гоби на территории нынешней Монголии обнаружили останки необычных динозавров. Сразу несколько почти полных скелетов показали, что эти животные были оперенными и беззубыми, напоминая попугаев