Ключевую роль в эволюции позвоночных сыграло определенное семейство генов

Новое исследование Университета Колорадо в Боулдере (США) показало, что черты, которые отличают позвоночных от беспозвоночных, стали возможными благодаря появлению нового набора генов 500 миллионов лет назад. Эти гены имеет решающее значение для формирования скелета головы и других уникальных черт позвоночных во время эмбрионального развития, сообщает пресс-служба вуза.

Трехмесячная личинка морской миноги с отредактированным геномом © David Jandzik

«Каждое животное, по сути, состоит из одного и того же базового набора «деталей Lego». Эта работа показывает, что у позвоночных есть еще несколько особых деталей в дополнение к набору, и мы определили, что это за детали», – отметил Даниэль Медейрос (Daniel Medeiros), старший автор статьи, доцент кафедры экологии и эволюционной биологии в Университете Колорадо в Боулдере.

Особые детали у позвоночных известны под общим названием «сигнальный путь эндотелина». Это набор генов, которые влияют на то, как клетки «общаются», взаимодействуют друг с другом. Исследователи обнаружили, что это семейство генов отвечает за то, чтобы клетки нервного гребня – клетки, которые развиваются в уникальные черты позвоночных, такие как клетки костной ткани, пигментные клетки и клетки периферической нервной системы, – размножаются и развивают определенную функции.

Результаты этого исследования показывают, что не только копирование генов играет большую роль в эволюции новых признаков. (Когда геном дублируется, новые копии существующих генов могут брать на себя новые роли в организме.) Новые семейства генов также могут дать начало новым признакам.

Даниэль Медейрос и его коллеги смогли подтвердить эту гипотезу, отредактировав с помощью инструменты CRISPR геном личинок морской миноги – типа бесчелюстных рыб. Ученые определили семейство генов сигнального пути эндотелина у миноги и удалили его. В результате личинки развились в существ, больше похожих на беспозвоночных червей, близких эволюционных предков миноги.

Почему ученые проводили эксперименты именно с миногой? Бесчелюстные предки миноги эволюционно отделились от других рыб около 500 миллионов лет назад (они выделяются в отдельный класс). И минога является современной моделью одного из первых позвоночных.

Статья опубликована в журнале Nature   Источник: scientificrussia.ru

Исследовательская группа под руководством директора Института трансляционной биомедицины, научного руководителя Клиники высоких медицинских технологий СПбГУ профессора Рауля Гайнетдинова выяснила, что

Ученые получили первые экспериментальные свидетельства существования четырехчастных топологических квазичастиц в неорганическом соединении — силициде кобальта (СoSi). Открытие может быть использовано

В ходе наблюдений в течение последних трех лет специалисты Национальной геологической службы США собрали многочисленные доказательства того, что штормы и ураганы помогают распространяться инвазивным

Палеонтологами описаны окаменелости неизвестного ранее вида древних рептилий из семейства эласмозаврид (Elasmosauridae) отряда плезиозаров — морских животных, отличавшихся удлиненной шеей.

Научная группа под руководством профессора кафедры кристаллографии Санкт-Петербургского университета Станислава Филатова обнаружила на Камчатке новый минеральный вид — петровит. Находку ученые назвали

Международный консорциум Telomere-to-Telomere, куда вошли ученые СПбГУ, опубликовал первую версию нового референсного генома человека. В ней впервые, при участии представителей Университета, удалось

Исследователи обнаружили, что представители одного вида муравьев проглатывают выделяемую из желез у них на брюшке муравьиную кислоты, чтобы защититься от бактерий, попадающих в организм с пищей или

Благодаря хорошей сохранности черепа бразильские ученые смогли воссоздать мозг одного из самых древних динозавров — Buriolestes schultzi. Открытие помогло пролить свет на поведение этих животных.

Когда вы стоите перед выбором – например, съесть на десерт мороженое или шоколадный торт, – и взвешиваете варианты, работают клетки мозга. Исследования на животных показали, что каждый вариант

Генетики расшифровали и сопоставили геномы современных яблок и их древних прародителей и выделили две тысячи ранее неизвестных генов, в том числе те, которые связаны со вкусом яблок, их хрустящестью и

После занявшей семь лет реконструкции в Великобритании снова начал действовать реактор термоядерного синтеза MAST ( Mega Ampere Spherical Tokamak ), расположенный в Центре термоядерной энергии в

Ученые из Школы ветеринарной медицины Калифорнийского университета в Дейвисе  экспериментально доказали , что один из видов собачьих клещей при повышении температуры воздуха переключается на

Ученые обнаружили механизмы, ответственные за возникновение рака. Оказалось, гены, связанные с болезнью, заставляют нормальные клетки бороться с окислительным стрессом и производить нуклеотиды — это

Ученые из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого впервые установили, как изменяется бактериальная

Группа исследователей, куда вошли ученые СПбГУ, впервые показала, что особые фибриллярные белки амилоиды содержатся в растениях — они отвечают за «консервацию» питательных веществ внутри семян.

Шесть экземпляров неизвестного ранее вида древних членистоногих с хорошо сохранившимися мягкими частями  были найдены  в геологической формации Юаньшань в провинции Юньнань на юге Китая. Они