Срочные новости раздела
«Царское село» превратилось в театральную бродилку

«Царское село» превратилось в театральную бродилку

Стереотипы подсказывают, что театр – это не только действие, но и сопутствующая атмосфера. Но что будет, если лишить зрителя бархатного занавеса, блаженного рокота аплодисментов и самих артистов? А вместо этого дать в руки аудио-приемник, наушники и отправить бродить по парку. Создатели уверены – эффект будет только сильнее.

«Вечное возвращение» – это результат прочного и успешного творческого тандема драматурга Аси Волошиной и режиссера Семена Александровского (в библиотеке СТД идет аудио-погружение «Время, которое», а в сети – спектакль «Брак»). В этот раз гуляющему зрителю придется самостоятельно разгадать и расследовать таинственную историю в царскосельском парке.

Мы спросили Семена о любви к открытым пространствам и аудио-форматам.

– «Вечное возвращение» – далеко не первый спектакль-бродилка в вашем арсенале. Чем привлекает именно эта форма?

– Свободой. Я много думаю над наследием двадцатого века. Большие идеи привели к огромным разочарования и травмам, не говоря уже о жертвах. Философ Мераб Мамардашвили, анализируя тексты Марселя Пруста, сформулировал, что человек у него не объект воспитания, а субъект развития. Двадцатый век пытался перевоспитать человека, выковать из него что-то более совершенное. Это очень жестокий подход и, как показала практика, лучше человек от этого не становится, скорее наоборот. Мы – наследники огромного количества театральных зданий, которые были построены советской властью для трансляции со сцены правильных смыслов. Нация сидит в партере в темноте и смотрит на освященную сцену. В самой этой форме есть очень мощное тоталитарное начало и преодолеть его в театре довольно сложно. Поэтому я предпочитаю выходить из здания и предлагать зрителям побродить.

– Причем каждый раз вы делаете основной акцент на аудио. Неважно, будь то бар, библиотека или музей-заповедник. Почему такое внимание уделяете именно звуку?

– У этого есть почти научное обоснование. Наш мозг сформировался давно в процессе эволюции. Связка визуального и аудиального играла большую роль. Если на нас несся саблезубый тигр, очень желательно было его увидеть и услышать. Сопоставление двух этих факторов сильно повышало наши шансы. Эта связка очень устойчива, и когда я ее нарушаю, мозг начинает судорожно восстанавливать порядок и выстраивать логические цепочки. Назовем это творческим состоянием. При этом мозг не глуп и, если мы на кухне будем слушать радио спектакль, никаких продуктивных связок мозг не построит. Но когда история пьющего писателя помещается в бар, и он говорит о своих приключениях связных с состоянием опьянения, а в бар заходят люди и повышают градус, ты вдруг начинаешь в них видеть героев повествования. Это работает до такой степени сильно, что потом невозможно зрителя переубедить, что та девушка в красном или тот помятый бородач были не подставными артистами, а случайными прохожими. 

– Складывается впечатление, что это не вам нужно было «Царское Село», как новое театральное пространство, а наоборот – вы им. Насколько легко музей открылся такому взаимодействию?

– Эта работа удалась, потому что мы оказались интересны и нужны друг другу. При этом я считаю, мне невероятно повезло. Я люблю подлинность, настоящие фактуры, объекты с памятью. Они сами по себе содержательны и рассказывают истории. Поэтому в театре я чаще использовал ready made (художественная техника с использованием готовых объектов, – И.Н.), чем делал декорацию. Конечно, это были простые и неочень дорогие вещи. А теперь представьте себе, сколько стоил бы продакшн, если Царское Село для спектакля нужно было бы построить. В некотором смысле я могу сказать, что художники спектакля – Ринальди, Камерон, Растрелли. А художник по свету – уровня «Бог». Я восхищен музеем и его директрисой Ольгой Таратыновой, в ее руках сокровища, а она не успокаивается и ищет новые формы общения с аудиторией. Думаю, это очень здоровая для музея атмосфера. 

– Я правильно понимаю, что Екатерининский парк – самое большое по площади пространство, с которым вы работали? В замкнутых или открытых формах лучше работает site-specific театр?

– На заре своего развития site-specific театр искал уединенные закрытые места. Тенденция - найти живое пространство была, но, хотелось, чтобы в нем было все же поменьше жизни, которая может помешать проведению спектакля. Я же сразу решил, что Pop-up театр будет работать с городским пространством, в котором кипит жизнь. И мы обернули это в нашу пользу – посторонние люди не мешают спектаклю, они его дополняют. Спектакль «Другой город» охватывает маршрут в 10000 шагов по центру Петербурга. Недавно я выпустил спектакль в усадьбе Толстого Ясная поляна на огромном поле. Сценой спектакля «Задержанный» становится вся улица Рубинштейна. Екатерининский парк может и не самая большая сцена из наших спектаклей, но точно самая красивая! 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

На полюсах при этом сходятся все векторы и линии магнитных полей, защищающие жизнь на Земле от смертоносной радиации — этого жуткого, темного, мрачного, безвоздушного, жестоко-тоталитарного космоса.
подробнее...

По правилам шоу приглашенный гость должен рассказать историю, а задача ведущих заключается в том, чтобы угадать, чем она закончилась. При этом в качестве ведущих выступают известные молодые комики
подробнее...

НежностьОна была полная, зеленоглазая, с наглым взглядом и хищными, как у кошки, ногтями. Мурашки по коже пробегали, когда брала в руки принесенные пиджак и брюки.Но деться некуда: срочно требовалось
подробнее...

Пандемия поспособствовала некоторым качественным сдвигам. В фестивальную программу попали картины, которых при другом раскладе мы могли бы и не увидеть. Как сказал продюсер Александр Роднянский,
подробнее...

Невозможно рассказать обо всех спектаклях, которые будут представлены на фестивале, — так их много. Здесь есть и классическая опера — например «Дон Жуан» Моцарта в постановке Башкирского оперного
подробнее...

В них можно обустроить старинный собор, старый европейский вокзал, не прибегая к особым ухищрениям. Эти стены с лепниной привносят мистику и торжественность в то, что происходит. Узкая полоса сцены
подробнее...

Дебютное стихотворение «Первенец» Луиза Глюк выпустила в 1968 году и довольно быстро получила признание как один из самых значительных современных поэтов. У лауреата Нобелевской премии немало регалий
подробнее...

На долю Скобцевой выпали не только счастье и слава, но множество испытаний, которые она гордо прошла вместе со своим мужем, едва ли не главным советским режиссером. Да, он был обласкан властью, имел
подробнее...

«Врата в рай» созданы в копродукции нескольких стран: Армении, Литвы, Германии, Болгарии, Чехии, Италии, Австрии, Франции, США. В ней снимался интернациональный актерский состав, а главную роль сыграл
подробнее...

Выпускник Московского архитектурного института Александр Панкин с детства любил математику, много читал о точных науках, и как-то само собой вышло, что формулы слились с его творчеством. Он начал свои
подробнее...

В тот же вечер Светлане Крючковой вручили награду «Верю. К.Станиславский» за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школе великого реформатора сцены. Растроганная лауреатка внесла
подробнее...

Дом в Староконюшенном переулке. В гостиной уже стоят корзины с цветами, связки надувных шаров привязаны к креслам и стульям. Две надувные цифры золотого цвета - 8 и 5 - украшают комнату. ⁃ Мне уже
подробнее...

Почетный статус академика подруга экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева мечтала заполучить уже давно. Об этом «МК» рассказал источник в ее ближайшем окружении.На членство в Союзе художников
подробнее...

Вице-президент Академии российского телевидения Александр Митрошенков еще год назад, выступая на первой церемонии ТЭФИ KIDS, сказал, что нас ждет революция: «Совершит революцию детский контент на
подробнее...