Срочные новости раздела
Нина Шацкая спела великого колумбийца Маркеса

Нина Шацкая спела великого колумбийца Маркеса

Вообще премьера должна была состояться еще в апреле, в день рождения Нины, но COVID-19 поменял все планы: спектакль перенесли на сентябрь, уменьшив количество зрителей ровно наполовину.

— Я, как и большинство артистов, не люблю пустые залы и выходила на сцену с волнением, — скажет Нина Шацкая после того, как закончатся аплодисменты. — Но публика, изголодавшаяся за полгода самоизоляции, поразила меня абсолютным погружением в сложный материал, своим соучастием, сопереживанием, вниманием...

Ничего удивительного: «Затерянные птицы» — необычное действие, построенное на сложном литературном и музыкальном материале. В нем сошлись два великих латиноса — аргентинский композитор Астор Пьяццолла и колумбийский писатель Габриэль Маркес. Первый в свое время написал для итальянской певицы Мильвы порядка тридцати вокальных танго-новелл. Он посвящал писателю свою музыку, в том числе роману «Сто лет одиночества» (баллада «Век одиночества»). Однако авторы спектакля «Затерянные птицы» музыку Пьяццоллы соединили с другим романом Маркеса — «Любовь во время чумы».

В глубине сцены — черный рояль, перед ним музыканты. Слева у пюпитра актер Григорий Сиятвинда, который начинает повествование от имени своего героя — Флорентино Ариса, который еще в юности полюбил Фермину Даса. Испытания любви он пронес через всю жизнь. Слово Маркеса обжигает одиночеством и страстью.

В диалог с Маркесом вступает Пьяццолла. Нина Шацкая в диалоге с Григорием Сиятвиндой впервые в своей карьере вступает на территорию драмы. Поначалу кажется, что она делает это робко, но от баллады к балладе от робости неофита не остается и следа. Баллады наполняются драматизмом, подлинным чувством, и две стихии — драматическая и музыкальная — сливаются в одну. Они достойны друг друга: блистательная игра музыкантов, вокальное мастерство Шацкой рельефно прорисовывают историю великой любви, которая есть и возможна в любом возрасте. Стихотворные переводы баллад Игоря Писарского сохранили не только смысл и стиль, но и фонетическую артикуляционную основу, максимально соответствующую оригиналу.

Интервью с Ниной Шацкой после спектакля.

— Нина, как появилась идея такого спектакля?

— Несколько лет назад мне предложили принять участие в проекте, посвященном тандему Мильвы и Пьяццоллы. Тогда я впервые познакомилась с этой изумительной музыкой, но долго не решалась за нее взяться, так как для меня очень важно слово, важно, чтобы публика в зале понимала смысл того, о чем я пою. К счастью, мой друг Игорь Писарский блистательно перевел тексты восьми баллад. Так, спев их однажды, я заболела идеей спектакля.

Так случилось, что именно в это же время я зачитывалась романами Габриэля Маркеса, а едва перевернув последнюю страницу «Любви во время чумы», уже понимала, что хочу соединить музыку Пьяццоллы именно с этим потрясающим произведением. Так что ничего случайного ни в жизни, ни в любви не бывает. А потом я познакомилась с режиссером Сергеем Сотниковым: он зажегся идеей спектакля — и вскоре мы пригласили присоединиться к нам актера Григория Сиятвинду — он согласился...

— Что касается музыкального сопровождения… Насколько мне известно, Мильва работала с квартетом, а у тебя — квинтет.

— Изначально я тоже думала, что на сцене будет квартет (рояль, контрабас, скрипка и аккордеон) — такой же состав, как и у Мильвы. Но, работая несколько лет с трио (Дмитрий Селипанов — рояль, Игорь Иванушкин — контрабас и Александр Ботвинкин — перкуссия), я решила не отказываться от перкуссиониста. Пригласила присоединиться к нам скрипача Владимира Троицкого и аккордеониста Сергея Осокина — так сложился квинтет музыкантов высочайшего класса, потрясаюших импровизаторов, петь с которыми огромное удовольствие, полет и счастье!

— Ты великая путешественница, не раз бывала в Латинской Америке. Знания о стране, о людях повлияли на эту работу?

— Я неоднократно бывала в Перу, Боливии, Чили. И, читая роман, а позднее работая над образом, я вспоминала лица и манеру общения этих темпераментных ярких женщин. Как они ходят, как держатся, двигаются, сидят. Скажем, из поездки в Перу я привезла ворох ковриков и тесемок, пончо и платья. Я физически ощущала себя героиней моего романа...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

На полюсах при этом сходятся все векторы и линии магнитных полей, защищающие жизнь на Земле от смертоносной радиации — этого жуткого, темного, мрачного, безвоздушного, жестоко-тоталитарного космоса.
подробнее...

По правилам шоу приглашенный гость должен рассказать историю, а задача ведущих заключается в том, чтобы угадать, чем она закончилась. При этом в качестве ведущих выступают известные молодые комики
подробнее...

НежностьОна была полная, зеленоглазая, с наглым взглядом и хищными, как у кошки, ногтями. Мурашки по коже пробегали, когда брала в руки принесенные пиджак и брюки.Но деться некуда: срочно требовалось
подробнее...

Пандемия поспособствовала некоторым качественным сдвигам. В фестивальную программу попали картины, которых при другом раскладе мы могли бы и не увидеть. Как сказал продюсер Александр Роднянский,
подробнее...

Невозможно рассказать обо всех спектаклях, которые будут представлены на фестивале, — так их много. Здесь есть и классическая опера — например «Дон Жуан» Моцарта в постановке Башкирского оперного
подробнее...

В них можно обустроить старинный собор, старый европейский вокзал, не прибегая к особым ухищрениям. Эти стены с лепниной привносят мистику и торжественность в то, что происходит. Узкая полоса сцены
подробнее...

Дебютное стихотворение «Первенец» Луиза Глюк выпустила в 1968 году и довольно быстро получила признание как один из самых значительных современных поэтов. У лауреата Нобелевской премии немало регалий
подробнее...

На долю Скобцевой выпали не только счастье и слава, но множество испытаний, которые она гордо прошла вместе со своим мужем, едва ли не главным советским режиссером. Да, он был обласкан властью, имел
подробнее...

«Врата в рай» созданы в копродукции нескольких стран: Армении, Литвы, Германии, Болгарии, Чехии, Италии, Австрии, Франции, США. В ней снимался интернациональный актерский состав, а главную роль сыграл
подробнее...

Выпускник Московского архитектурного института Александр Панкин с детства любил математику, много читал о точных науках, и как-то само собой вышло, что формулы слились с его творчеством. Он начал свои
подробнее...

В тот же вечер Светлане Крючковой вручили награду «Верю. К.Станиславский» за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школе великого реформатора сцены. Растроганная лауреатка внесла
подробнее...

Дом в Староконюшенном переулке. В гостиной уже стоят корзины с цветами, связки надувных шаров привязаны к креслам и стульям. Две надувные цифры золотого цвета - 8 и 5 - украшают комнату. ⁃ Мне уже
подробнее...

Почетный статус академика подруга экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева мечтала заполучить уже давно. Об этом «МК» рассказал источник в ее ближайшем окружении.На членство в Союзе художников
подробнее...

Вице-президент Академии российского телевидения Александр Митрошенков еще год назад, выступая на первой церемонии ТЭФИ KIDS, сказал, что нас ждет революция: «Совершит революцию детский контент на
подробнее...