Срочные новости раздела
Однодневное прощание с декорациями фильма «Петрополис» пройдет на территории заброшенного картинга

Однодневное прощание с декорациями фильма «Петрополис» пройдет на территории заброшенного картинга

Известный сценограф и куратор, он давно исследует тему пространства и его влияния на художника и зрителя. Алексей впервые поработал художником-постановщиком в кино и придумал совсем не типичную декорацию к фантастическому фильму «Петрополис». Это город воспоминаний главного героя, в сознании которого возникают главные мгновения жизни: университет Беркли в Калифорнии, где прошли годы учебы, японское кладбище в Саппоро, белые ночи Санкт-Петербурга… События происходят в течение 20 лет, начиная с 2000 года, в России, США и Японии, и можно бродить по лабиринту декораций, оказываясь в доме ученого в Майами на берегу океана, среди надгробий японского кладбища, напоминающего настоящее… Ученого Владимира Огнева играет Антон Шагин, но его мы в этот день не увидим.

Декорация настолько необычна, что просто демонтировать ее по окончании съемок было бы жестоко. Вот и решили устроить нечто вроде ритуального прощания. Алексей Трегубов адаптировал придуманное им пространство фильма в пространство интерактивной инсталляции.

— Это первая ваша работа в кино? Какие ощущения вы испытали?

— Конечно, работа необычная, как и каждый проект в театре. В театре так все устроено, что есть режиссер, и надо вместе с ним придумать историю. Ты не можешь просто сказать: «Я тебе предлагаю такое-то пространство». Мы вместе придумываем спектакль. Так было и на съемочной площадке. Но кино — это немного другое. Мы сидим в зале и смотрим на экран, как смотрим в театре на сцену. Не знаю, будет ли присутствовать в фильме ощущение замкнутого пространства, из которого нет выхода, и в то же время чувствоваться то, что существует выход в разные пласты памяти.

— В декорациях фильма вы создадите инсталляцию как прощальный акт?

— Стало обидно просто так с ними расстаться и не показать публике. Валерию Фокину идея понравилась. Мы откроем пространство, что-то доделаем по свету, технике, внедрим в него артистов, которые языком пластики, без слов, расскажут историю. Они будут перемещаться по павильону, а зритель вместе с ними погрузится в атмосферу фильма. Участвовать в инсталляции будут актеры, которые не снимались в фильме.

Свойства человеческой памяти, сам процесс воспоминания — сюжетообразующий элемент картины. Погрузившись в ее атмосферу, посетители смогут ощутить себя персонажами, расследовать события жизни главного героя. Детали становятся проводниками, ведущими нас по архитектурному и смысловому лабиринту. Помимо физических объектов в инсталляции представлены материалы со съемок картины, отражающих двойной смысл названия «Память Петрополиса».

— Валерий Фокин ставил перед вами задачу создания условного, театрального пространства? В декорациях это прочитывается.

— Изначально планировались съемки в России, Японии, США, но вмешалась пандемия. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Поездки стали невозможны, и у Валерия Фокина родилась идея снимать в павильоне.

Когда мы размышляли над тем, какие нужны объемы, как они «задышат», я представлял себе не натуралистичную, но максимально подробную декорацию. Надо было принять решение: вообще менять концепцию или что-то придумывать и работать с тем, что есть. У меня был опыт создания условного пространства к одной из выставок в Музее современного искусства, когда пришлось дорисовывать архитектуру, делать условную перспективу на стенах. И я решил попробовать это в кино. Взяли самый дешевый материал — OSB, стружку, дорисовали паркет и все, что нам нужно. Это хорошо укладывалось в идею — ведь герой вспоминает свою жизнь. Наша память избирательна, мы не все помним. Помним запахи, вкус, свет, фактуру… Герой возвращается в своем сознании в прошлое, попадает в габариты какого-то пространства, оказывается среди настоящих вещей и предметов. Диван, ковер, люстра возвращают его в прошлое, а чего-то он совсем не помнит…

Так часто бывает, что жесткие условия позволяют точнее выразить идею. Мы глазами героя смотрим на происходящее, через призму его памяти. Тема памяти — вообще отдельная. Что это такое? Как работает сознание? Это самая острая сейчас тема.

— Теперь вы точно пропали. Не сможете жить без кино…

— Рад этому проекту и своему дебюту в кино. Мне интересно одну технологию перетягивать в другую, соединять, трансформировать… Мир кино — отдельная капсула, как и мир театра. Те, кто работает в музее, тоже живут в своей капсуле. Я имею в виду художников. Те из них, кто существуют в contemporary art, — тоже отдельная капсула. Каждый находится в обособленном состоянии. Условно говоря, там, где есть художник Андрей Бартенев, нет Дениса Шибанова, и наоборот. Меня смущает, когда все разложено по полкам.

Моя работа в кино — экстремальный случай. Я начал ее в конце апреля, и все произошло стремительно. Я даже не успел прочитать сценарий. Все стало возможным благодаря супердоверию Валерия Фокина.

— От каких важных дел вас оторвали съемки?

— Совпало несколько событий. 24 сентября должна состояться премьера «Снегурочки» в Театре на Таганке, перенесенная с апреля из-за пандемии. 3 сентября открылась выставка «Письмо. 75 слов о войне» в Музее Москвы, посвященная фронтовой переписке. Все отложенные из-за карантина проекты пытаются представить в сентябре. Идет большая работа в Музее-заповеднике «Царицыно» по подготовке выставки «Опера: страсть, власть и политика» британского Музея Виктории и Альберта. Надо ее адаптировать. Она придумана для одного пространства, а в «Царицыно» все иначе. Надо еще создать отдельный зал, посвященный Чайковскому.

Еще одна выставка, посвященная 65-летию «Современника», готовится в Музее современного искусства. Там будет соединение современного искусства, работ молодых художников и воспоминаний о людях, создававших театр. Они тоже были тогда совсем молодыми.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

На полюсах при этом сходятся все векторы и линии магнитных полей, защищающие жизнь на Земле от смертоносной радиации — этого жуткого, темного, мрачного, безвоздушного, жестоко-тоталитарного космоса.
подробнее...

По правилам шоу приглашенный гость должен рассказать историю, а задача ведущих заключается в том, чтобы угадать, чем она закончилась. При этом в качестве ведущих выступают известные молодые комики
подробнее...

НежностьОна была полная, зеленоглазая, с наглым взглядом и хищными, как у кошки, ногтями. Мурашки по коже пробегали, когда брала в руки принесенные пиджак и брюки.Но деться некуда: срочно требовалось
подробнее...

Пандемия поспособствовала некоторым качественным сдвигам. В фестивальную программу попали картины, которых при другом раскладе мы могли бы и не увидеть. Как сказал продюсер Александр Роднянский,
подробнее...

Невозможно рассказать обо всех спектаклях, которые будут представлены на фестивале, — так их много. Здесь есть и классическая опера — например «Дон Жуан» Моцарта в постановке Башкирского оперного
подробнее...

В них можно обустроить старинный собор, старый европейский вокзал, не прибегая к особым ухищрениям. Эти стены с лепниной привносят мистику и торжественность в то, что происходит. Узкая полоса сцены
подробнее...

Дебютное стихотворение «Первенец» Луиза Глюк выпустила в 1968 году и довольно быстро получила признание как один из самых значительных современных поэтов. У лауреата Нобелевской премии немало регалий
подробнее...

На долю Скобцевой выпали не только счастье и слава, но множество испытаний, которые она гордо прошла вместе со своим мужем, едва ли не главным советским режиссером. Да, он был обласкан властью, имел
подробнее...

«Врата в рай» созданы в копродукции нескольких стран: Армении, Литвы, Германии, Болгарии, Чехии, Италии, Австрии, Франции, США. В ней снимался интернациональный актерский состав, а главную роль сыграл
подробнее...

Выпускник Московского архитектурного института Александр Панкин с детства любил математику, много читал о точных науках, и как-то само собой вышло, что формулы слились с его творчеством. Он начал свои
подробнее...

В тот же вечер Светлане Крючковой вручили награду «Верю. К.Станиславский» за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школе великого реформатора сцены. Растроганная лауреатка внесла
подробнее...

Дом в Староконюшенном переулке. В гостиной уже стоят корзины с цветами, связки надувных шаров привязаны к креслам и стульям. Две надувные цифры золотого цвета - 8 и 5 - украшают комнату. ⁃ Мне уже
подробнее...

Почетный статус академика подруга экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева мечтала заполучить уже давно. Об этом «МК» рассказал источник в ее ближайшем окружении.На членство в Союзе художников
подробнее...

Вице-президент Академии российского телевидения Александр Митрошенков еще год назад, выступая на первой церемонии ТЭФИ KIDS, сказал, что нас ждет революция: «Совершит революцию детский контент на
подробнее...